Россияне стали жаловаться на телефонных мошенников в 15 раз чаще

Россияне стали жаловаться на телефонных мошенников в 15 раз чаще«Сбербанк» зафиксировал существенный прирост количества обращений клиентов по факту телефонного мошенничества. По словам представителя кредитной организации Сергея Велигодского, за текущий год было совершено порядка 2,5 млн обращений, что в 15 раз превышает аналогичный показатель 2017 года. Специалист отмечает, что на деле случаев намного больше, так как банк подсчитал только обращения. Об этом сообщает издание «Коммерсант».

Велигодский отмечает, что у мошенников изменился подход к работе с потенциальными жертвами. Если в 2018 году они старались получить данные и в дальнейшем их использовать для своих корыстных целей, то сейчас они вынуждают человека самостоятельно совершить перевод или операцию. По подсчетам аналитиков лаборатории «Касперского», каждый третий россиянин попадался на удочку злоумышленников, а каждый десятый отдавал мошенников достаточно крупные суммы денег.

Советник по макроэкономике генерального директора инвестиционной компании «Открытие Брокер» Сергей Хестанов считает, что сильное изменение вызвано сочетание нескольких факторов. Во- первых, произошло совершенствование систем компьютерной безопасности. Это заставляет смешать акцент в сторону социальной инженерии. Во-вторых, идет общий рост нервозности в обществе. Длительный период падения реальных располагаемых доходов граждан ведет к повышению социальной усталости и росту нервозности. Люди в таком состоянии более уязвимы к мошенничествам. И в0третьих, идет серьезное улучшение надзора и контроля, что привело к лучшей регистрации правонарушений этого типа.

Эксперт предполагает, что в будущем серьезного роста обращений и случаев мошенничества по телефону не будет. Дело в том, что объем потенциальных жертв - ограничен, кроме того - чем больше совершается мошенничеств – тем более бдительными становятся жертвы. Так что, базовый сценарий - без особых изменений.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

342


Читайте также: