Роботы-коллекторы начнут работать с соблюдением закона

Роботы-коллекторы начнут работать с соблюдением законаЗвонки, которые совершают роботы должникам, могут поставить в один ряд со звонками представителей кредитора или коллекторов. Это приведет к тому, что должники смогут ограничивать частоту взаимодействия с роботами, как сейчас происходит при общении с живыми операторами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект закона о взыскании, который разрабатывается при участии ФССП и Минюста.

Напомним, сегодня коллекторы могут позвонить должнику не чаще 2 раз в неделю. В месяц число звонков установлено на уровне 8. Подобные ограничения не относятся к роботам. Если новый закон будет принят, то звонки роботов будут расценивать, как взаимодействие человека и должника.

Роман Макаров, глава сервисов онлайн-кредитования “Робот Займер” и “РобоКредит”, рассказал порталу «Займи Срочно», что чаще всего основной функционал роботов-«взыскателей» - это информирование о появившейся просрочке платежа по кредитному договору.

«Так, например, у нас автоинформатор напоминает о задолженности лишь первые 3-5 дней - этого достаточно, чтобы значительная часть должников вспомнила о заключенном договоре и выплатила полученный микрозайм с мизерным опозданием», - подчеркнул эксперт.

По его словам, если законопроект примут, то для их компании существенно ничего не изменится: заемщики все так же будут получать в первые несколько дней звонки робота с напоминанием о наступлении даты платежа, но чуть реже. После чего, как и раньше к процессу урегулирования задолженности будут подключаться “живые” операторы.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

274


Читайте также: