30% россиян скептически относятся к деятельности страховщиков

30% россиян скептически относятся к деятельности страховщиковТреть граждан нашей страны не доверяют деятельности страховых компаний. Об этом свидетельствуют результаты опроса НАФИ. Столько же респондентов заявили, что скептически относятся к тому, что делают подобные организации и какие услуги предоставляют. 32% граждан также не смогли вспомнить названия ни одной страховой компании, которой они могли бы довериться.

Тем не менее, положительных отзывов на страховщиков все еще достаточно много. 63% граждан заявили, что в целом положительно относятся к этому рынку и ничего против не имеют. При этом 11% граждан активно пользуются интернетом для получения полисов страхования в онлайн-режиме. Примечательно, что о возможности покупать полисы страхования онлайн знают далеко не все потенциальные пользователи услуг, а только 60% россиян.

Если говорить о негативной стороне данной статистики, а именно о доверии граждан, то, по мнению аналитика компании «Финам» Алексея Калачева, здесь дело в стремлении экономить на фоне продолжающих падать доходов. Конечно, нередки случаи, когда между страхователем и страховой компанией возникают конфликты из-за выплаты компенсации. Но сказать, что наши сограждане в массовом порядке не доверяют страховым компаниям, нельзя. Просто страховые услуги относятся к той категории затрат, которые в случае финансовых затруднений у граждан первыми идут под сокращение.

Эксперт отмечает, что российские граждане привыкли жить по принципу «авось пронесёт», а уж, когда речь идет о затратах на страховании имущества, здоровья, или чего-либо еще, то тратиться готовы лишь те, у кого на это действительно есть деньги, либо те, кто крепко дружит с математикой, понимая, что при наступлении страхового случая понесенные ранее затраты окупятся. Большинство же, затягивая пояса, «урезают» в первую очередь расходы на страховку.

Что касается оформления страховки через интернет, добавил аналитик, тут на первом месте стоит вопрос общей финансовой грамотности и готовности к использованию современных технологий в повседневной жизни. Для подавляющего большинства наших сограждан проще и понятнее прийти в офис страховой компании и в беседе со специалистом обсудить детали оформления той или иной страховки, нежели самому разбираться в нюансах на сайте страховой компании.

Понравилось?

21


Читайте также: