90% компаний при рекрутинге не смотрят на наличие сопроводительного письма

90% компаний при рекрутинге не смотрят на наличие сопроводительного письмаИсследовательский отдел портала по поиску работы SuperJob подготовил социологический опрос работодателей о необходимости прикладывать к резюме соискателя сопроводительные письма. По итогам исследования выяснилось, что подавляющее большинство организаций не заморачиваются по этому поводу. 90% компаний просматривают отклики на их вакансии вне и независимо от того, написал человек письмо или нет. А вот тех, кто категорически не рассматривает резюме без писем, всего 1% от общего числа респондентов.

В половине организаций считают, что сопроводительное письмо так или иначе нужно и помогает им более точно определить, подходит человек для той или иной должности или нет. Другая же половина уверена, что такое письмо не обязательно, и потенциально хорошие кадры подбираются не благодаря этому. Интересен и тот факт, что чаще сопроводительное письмо требуют в тех компаниях, в которых зарплаты находятся на высоком уровне – от 80 тысяч рублей и выше.

Сопроводительное письмо персонализирует для компании резюме соискателя, которое зачастую составляется таким образом, чтобы его могли рассмотреть на бОльшее количество вакансий, то есть информация в нём усредненная, отмечает HR-менеджер Управления по работе с персоналом компании ФИНАМ Мария Дьяченко. Можно составить сопроводительное письмо таким образом, чтобы глаз рекрутера «выцепил» формулировки, которые есть в требованиях или обязанностях, данных в описании вакансии. И при этом кандидату не нужно будет каждый раз менять своё резюме, чтобы соответствовать конкретному предложению о работе. Опять же именно в сопроводительном письме можно подчеркнуть свой интерес к конкретной компании и конкретной вакансии.

Эксперт в области рекрутинга считает, что проактивность всегда важна, в любом её выражении – будет ли это адресная рассылка резюме на вакансии, выбор интересных предложений и осуществление звонков в кадровые подразделения, регистрация в службах занятости и размещение своего резюме на порталах по поиску работы. Тут многое зависит от уникальности и востребованности специалиста на рынке труда – кто-то может позволить себе просто позвонить знакомому «хантеру» в кадровое агентство и сказать, что готов смотреть предложения, которые тут же найдутся, а кому-то придется приложить усилия, задействовав все каналы поиска работы, потратив на это какое-то время.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

114


Читайте также: