Женщины чаще берут магазинные кредиты

Женщины чаще берут магазинные кредитыБанк «Русский стандарт» провел исследование по итогам минувшего года, в результате которого выяснил, что почти 60% от общего числа тех, кто делает покупки в кредит прямо в магазине – это представительницы слабого пола. Интересен и тот факт, что барышни берут в среднем и суммы больше, нежели мужчины. Хоть количество парней и меньше, но по сравнению с 2017 годом их число выросло на 3% и составляет уже более 40% от общего числа заемщиков в данном сегменте кредитования.

По данным кредитной организации, чаще всего быстрые кредиты, не отходя от кассы берет именно молодежь в возрасте от 25 до 35 лет. При этом основную долю в покупках также занимают достаточно молодежные товары – мобильные телефоны и гаджеты. Но, тем не менее достаточно часто люди используют POS-кредиты и на другие цели, например, покупка мебели, бытовой техники, одежды и даже хозяйственных товаров.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, которая привела к снижению доходов населения, за последние три года рынок POS-кредитования демонстрировал рост, прибавляя порядка 20% в год, рассказал нашей редакции аналитик компании «Финам» Сергей Дроздов. После тучных нулевых, когда наблюдался взлет потребкредитования, девальвация рубля 2014 года больно ударила по карману россиян. Однако в стремлении сохранить качество жизни на прежнем уровне, граждане продолжают пользоваться кредитами, даже вопреки тому, что многие из них имеют по нескольку незакрытых обязательств перед банками. Таким образом сложившаяся ситуация в секторе потребительского кредитования в нынешних реалиях может создать серьезную угрозу перегрева и созданию "пузыря".

Что же касается вопроса о том, почему женщины чаще берут кредиты в магазине, чем мужчины, то ответ на этот вопрос кроется в области психологии и поведенческой модели "слабого пола", полагает эксперт. Так, например, женщины чаще мужчин посещают торговые центры, рассматривая шоппинг, как увлекательное времяпрепровождение, что в свою очередь неминуемо приводит к так называемым спонтанным покупкам, а при грамотном подходе продавца-консультанта приобретаются товары, покупка которых вовсе не входила в планы, либо была отложена на неопределенное время и имела непосильную стоимость для текущего дохода.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

566


Читайте также: