Продажи в интернете взлетели вверх

Продажи в интернете взлетели вверх Ассоциация компаний интернет торговли провела анализ рынка по итогам минувшего года и выяснила, что за это время объем рынка увеличился до 1,6 трлн рублей, показав рост в 60% по сравнению с 2017 годом. По словам специалистов организации, такой резкий рост наблюдается впервые за последние 10 лет. При этом основная причина увеличения заключается в росте продаж в ряде направлений сегмента.

Влияние на рост рынка оказали малые и средние компании, которые параллельно с основной деятельностью развивали и онлайн-магазины товаров и услуг. Особенно заметны такие действия были среди организаций, которые работают в регионах России. Среди отраслей наибольшее влияние и рост наблюдаются в сфере доставки продуктов питания и изготовки мебели на заказ.

По мнению аналитика компании «Финам» Леонида Делицина, можно выделить три фактора, которые объясняют результат исследования. Во-первых, в прошлом авторы недооценивали рынок в сравнении с другими исследователями приблизительно на 100 миллиардов, сейчас они стали включать в сумму больше слагаемых. Во-вторых, игроки онлайн рынков стали больше уделять внимание рекламе. В-третьих, изменилась методика расчета, в чем и может крыться большая доля увеличения.

Эксперт предполагает, что у рынка электронной торговли есть несколько крупных драйверов роста. Во-первых, покупать онлайн во многих случаях удобнее, чем традиционным способом. Даже онлайн-витрины обычных магазинов сейчас предупреждают покупателей, о том, что в традиционном магазине - не весь их ассортимент.

Во-вторых, благодаря ожесточённой конкуренции и экономии на складах,если у покупателя есть достаточно времени и терпения он почти всегда может найти предложение с минимальной ценой. В-третьих, российские пользователи Интернета уже обладают достаточным опытом использования Сети и от поиска информации и коммуникаций переходят к использованию сервисов, покупкам онлайн. Распознав это, крупнейшие игроки рынка твёрдой рукой ведут нас к покупке, применяя как многоканальную рекламу, так и анализ больших данных о нашем поведении.

По совокупности этих причин эксперт ожидает, что электронная коммерция будет и дальше расти на 20-25% в год в течение 5-7 лет.

Маргарита Романова
Автор статьи
Понравилось?

188


Читайте также: