Автомобильное кредитование продолжает активный рост

По итогам апреля текущего года было выдано 91 тыс. ссуд на покупку автомобилей. Данный показатель вырос с начала года на 40 тысяч, то есть почти в два раза. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост отмечается на уровне 8%. Примечательно, что количество выдаваемых займов растет непрерывными темпами с самого начала текущего года. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй в рамках своего очередного исследования рынка кредитования.

Автомобильное кредитование продолжает активный ростОсновная причина такого активного роста заключается, по мнению специалистов бюро, в продлении государственных программ льготного автокредитования в марте текущего года. Именно благодаря этому стимулирующему фактору доля кредитных авто в сегменте составила 60% от общего объема проданных машин в эти месяцы. Не маловажную роль сыграла и активная работа банков по оценке рисков заемщиков.

Всплеск объемов автокредитования в марте и апреле 2019 года очевидным образом связан с тем, что с 1 марта были продлены программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», подтверждает аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. До марта они не действовали. Программы предполагают для определенных категорий водителей, покупающих свою первую в жизни машину или имеющих в семье двоих и более детей, 10% скидку на новый автомобиль, собранный на территории страны. Для дальневосточных регионов – скидка 25%. 

Это серьезная причина воспользоваться автокредитом, считает эксперт. Тем более, что в этом году на субсидии по госпрограммам было выделено значительно меньше государственных средств: всего 3 млрд рублей вместо 9,2 млрд рублей, выделенных в прошлом году. Очевидно, что эти средства закончатся очень быстро, и поэтому желающие воспользоваться льготой должны действовать быстро. Видимо, именно этим и объясняется резкий рост числа выданных автокредитов.

Косвенным подтверждением этой связи является тот факт, отмечает аналитик, что одновременно с ростом числа выданных автокредитов отмечается снижение их среднего размера. Дело в том, что в госпрограммы льготного автокредитования в этом году было внесено и такое изменение: стоимость приобретаемого автомобиля не должна превышать 1 млн рублей, в то время как в прошлом году предельная стоимость устанавливалась на уровне 1,45 млн рублей.

После того, как выделенные на госпрограммы из бюджета средства закончится, и если не будет принято решение о выделении дополнительных средств, можно ожидать существенного снижения темпов роста автокредитования, предполагает Алексей Калачев. Тем не менее, понятно, что в условиях снижения реальных доходов населения автокредиты останутся одним из главных факторов поддержки российского авторынка.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

736


Читайте также: