Россияне пересели на автокредиты

По подсчетам специалистов, первые три месяца текущего года на рынке автокредитования закончились с почти 15% ростом количества выданных на эти цели займов. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй в очередном исследовании сегмента. Общее число ссуд достигло 191,5 тыс. Примечательно, что данный показатель практически сравнялся с высокими результатами докризисных времен.

Основная причина роста заключается в улучшении риск-менеджмента банков, уверены в НБКИ. Эксперты также отмечают, что рост количества кредитов произошел несмотря на спад продаж на авторынке на 1% в первом квартале. Ряд аналитиков предполагают, что позитивное влияние на кредитование покупок авто оказали государственные программы и снижающиеся доходы населения.

Во-первых, статистика не совсем корректная, уверен аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. Здесь не учитывается доля, которая приходится на подержанные автомобили. А она в последнее время заметно выросла. Во-вторых, учитывая динамику в стоимостном выражении, не берётся в расчет удорожание автотранспорта, которое за последние пять лет было весьма значительным.

Но даже если оставить в стороне эти мелкие огрехи, продолжает эксперт, объективно можно зафиксировать следующие тенденции, во многом повлиявшие на итоговый результат. Россияне крайне опасаются очередного витка ослабления рубля, особенно на фоне ухудшающейся экономической ситуации в стране, роста налогов, ускорения инфляции и непонятного для большинства рядовых граждан роста рубля в последние недели. Способствуют кредитованию и невысокие процентные ставки, при том, что наши сограждане также не уверены, что в будущем рост ключевой ставки Банка России не возобновится и не потянет за собой ставки по автокредитам. И все это на фоне продолжающегося снижения реальных располагаемых доходов россиян.

При том, что отложенный спрос предыдущих лет, когда кризисные явления носили более выраженный характер, до конца не удовлетворён, отмечает специалист. Автомобили стареют, их приходится со временем менять, перенесенные «на потом» покупки заставляют вернуться к вопросу обновления семейного автопарка, а уверенности, что завтра за автомашину не придется выложить гораздо большую сумму, у соотечественников нет. Потому и берут люди автокредиты, чтобы успеть купить новый или подержанный автомобиль пока не началась новая волна каких-либо неприятностей. Немало процессу роста объемов автокредитования поспособствовала и возобновление программ поддержки автопрома «первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что тоже не следует сбрасывать со счетов.

Понравилось?

68


Читайте также: