Российским гражданам стало нечего откладывать на «всякий случай»

Российским гражданам стало нечего откладывать на всякий случайСервис по поиску работы Superjob подготовил очередное исследование, в рамках которого выяснил, как граждане РФ формируют свой бюджет и отслеживают расходы и доходы. Выяснилось, что так или иначе около 55% россиян планируют свои траты. Но нельзя сказать, что планы идут далеко. В 40% случаев планирование осуществляется на срок менее 6 месяцев.

Примечателен оказался и тот факт, что за последние 11 лет снизилось количество тех граждан, которые откладывают деньги на черный день. В текущем году - их 60%, а в 2008 было порядка 72% от общего числа респондентов. При этом, большая часть тех, кто все же имеет заначку, утверждают, что этих денег им хватит максимум на 2 месяца, а то и меньше.

В таких результатах этого наблюдения есть несколько причин, уверена старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Одна из них - это кардинальная смена потребительского поведения, которая потребовала от россиян более широких, чем прежде трат, при слишком медленном росте личных доходов. Здесь сработала совокупность драйверов: от активизации роли рекламы (красивая жизнь на картинке, дорогие автомобили, путешествия, множественные расходы) до сценариев, навязываемых социальными сетями, где хочется выглядеть лучше и состоятельнее, чем есть на самом деле. Когда траты увеличиваются, а доходы - нет, у потребителя не остается средств для накоплений, вот и весь секрет.

Более продуманный подход к формированию своего бюджета, в свою очередь, тоже основан на разрыве между доходами и расходами, отмечает эксперт. Тенденция эта положительна, она плавно приведет думающего потребителя к формату «жизни по средствам», но это длинная дорога.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

546


Читайте также: