МФО и кредитные организации намерены закрыть свои оффлайн офисы

МФО и кредитные организации намерены закрыть свои оффлайн офисыНациональное агентство финансовых исследований выяснило в ходе очередного исследования, что в России финансовые организации намерены сокращать количество своих отделений и офисов в стране. Основной причиной такого поведения участников рынка стала цифровизация услуг и прочих систем в работе организаций.

В ходе опроса выяснилось, что 20% клиентов таких компаний вообще не посещают офисы и их число растет. При этом только 7% граждан посещают отделение банка или МФО как минимум раз в две недели. Остальные являются редкими гостями. По мнению руководства финансовых организаций,  40% россиян предпочитает обслуживаться оффлайн, остальные либо полностью перешли на онлайн-банкинг, либо совмещают оба принципа.

Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин уверен, что возможности банков по сокращению количества отделений появились в первую очередь благодаря удаленному обслуживанию. Сейчас интенсивность внедрения интернет-банкинга идет на спад, все, кто хочет использовать данный инструмент - его уже используют.

Эксперт напоминает, что количество банковских отделений в США в 1990 году составляло более 50 тыс. и достигло максимума в 2008 году более 81 тысяч, но с тех пор их количество упало почти на 8 тысяч. В РФ специфическая ситуация, отмечает специалист, у нас драйвером снижения выступают новые законы, например, маркетплейс ЦБ. Тем не менее, и здесь потенциал для сокращения скоро будет исчерпан. Как правило, из-за несовершенства бюрократических процедур по-прежнему требуются офисы для приема клиентов. Их наличие является важным конкурентным преимуществом.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

172


Читайте также: