Верховный суд подтвердил, что незаконно заключать с заемщиками при оформлении ссуды соглашение, которое прописывает иную частоту взаимодействия в случае возникновения долга.
Действующее законодательство разрешает заключать соглашения с гражданином и обговаривать с ним частоту звонков, однако это должно происходить не на этапе оформления кредита или займа, а уже после того, как клиент допустил просрочку и стал должником.
«На наш взгляд, подписание подобного соглашения выгодно как кредитору, так и заемщику. Оно дает бОльшую гибкость во взаимодействии на этапе soft collection, наиболее приемлемом как для должника, так и для кредитора. К тому же, позволяет не доводить дело до суда, когда на заемщика могут быть наложены серьезные санкции вплоть до ограничения выезда за границу или ареста счетов. Тем не менее, логичным следствием разъяснения Верховного суда станет рост количества обращений кредиторов в суд и увеличение нагрузки на судебных приставов», - прокомментировал нашему порталу гендиректор сервиса “Робот Займер” Роман Макаров.
Напомним, сегодня по закону коллектор имеет право один раз в неделю лично встретиться с должником для обсуждения сложившейся ситуации. Если говорить про телефонные контакты, то здесь допускается не более 2 звонков в неделю.
Max.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностьюСвои люди
Дмитрий Ш
Брал тут несколько раз, и первоначально приходится брать какие-то небольшие суммы, чтобы лимит выр...
читать полностьюEzaem (Езаем)
Валерия101
Я уже несколько раз обращалась в Ezaem и всегда получала хороший сервис. Нравится, что займы выдаютс...
читать полностью