Верховный суд подтвердил, что незаконно заключать с заемщиками при оформлении ссуды соглашение, которое прописывает иную частоту взаимодействия в случае возникновения долга.
Действующее законодательство разрешает заключать соглашения с гражданином и обговаривать с ним частоту звонков, однако это должно происходить не на этапе оформления кредита или займа, а уже после того, как клиент допустил просрочку и стал должником.
«На наш взгляд, подписание подобного соглашения выгодно как кредитору, так и заемщику. Оно дает бОльшую гибкость во взаимодействии на этапе soft collection, наиболее приемлемом как для должника, так и для кредитора. К тому же, позволяет не доводить дело до суда, когда на заемщика могут быть наложены серьезные санкции вплоть до ограничения выезда за границу или ареста счетов. Тем не менее, логичным следствием разъяснения Верховного суда станет рост количества обращений кредиторов в суд и увеличение нагрузки на судебных приставов», - прокомментировал нашему порталу гендиректор сервиса “Робот Займер” Роман Макаров.
Напомним, сегодня по закону коллектор имеет право один раз в неделю лично встретиться с должником для обсуждения сложившейся ситуации. Если говорить про телефонные контакты, то здесь допускается не более 2 звонков в неделю.
Турбозайм (Turbozaim)
furore
После просрочки, сразу бегут в полицию писать заявление
Credit2day (Кредит2дэй)
SairuttVigree
На протяжении месяца каждый день оставлял заявку и каждый раз делал фото с кодом которую они просят ...
читать полностьюBunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностью