Верховный суд подтвердил, что незаконно заключать с заемщиками при оформлении ссуды соглашение, которое прописывает иную частоту взаимодействия в случае возникновения долга.
Действующее законодательство разрешает заключать соглашения с гражданином и обговаривать с ним частоту звонков, однако это должно происходить не на этапе оформления кредита или займа, а уже после того, как клиент допустил просрочку и стал должником.
«На наш взгляд, подписание подобного соглашения выгодно как кредитору, так и заемщику. Оно дает бОльшую гибкость во взаимодействии на этапе soft collection, наиболее приемлемом как для должника, так и для кредитора. К тому же, позволяет не доводить дело до суда, когда на заемщика могут быть наложены серьезные санкции вплоть до ограничения выезда за границу или ареста счетов. Тем не менее, логичным следствием разъяснения Верховного суда станет рост количества обращений кредиторов в суд и увеличение нагрузки на судебных приставов», - прокомментировал нашему порталу гендиректор сервиса “Робот Займер” Роман Макаров.
Напомним, сегодня по закону коллектор имеет право один раз в неделю лично встретиться с должником для обсуждения сложившейся ситуации. Если говорить про телефонные контакты, то здесь допускается не более 2 звонков в неделю.
Надо денег (Nado deneg)
Черемицкая Кристина
Могу всем рекомендовать эту компанию. Успела взять у них займ в 30 тыс. рублей. Срок устанавливала м...
читать полностьюMishkaMoney (МишкаМани)
Романов Андрей
Неплохая микрокредитная компания, которая помогает людям. Мне лично она очень помогла. Брал в МФО 50...
читать полностьюID MSB
захар
Взял кредит в размере 10 млн рублей в этом банке для бизнеса. Выбрал именно эту организацию, так как...
читать полностьюРобокредит
Нина Федорова
Что могу сказать? Неплохой сервис для тех, кому очень срочно нужны деньги. Получала у них займ в раз...
читать полностьюКэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностью