Подростки оказались более финансово грамотны, нежели их родители

Подростки оказались более финансово грамотны, нежели их родителиСпециалисты аналитического центра НАФИ провели исследование совместно с экспертами финансовой компании QIWI и выяснили, что финансово грамотных юношей и девушек возрастом до 18 лет от общего числа более 70%. А вот среди их родителей доля тех, кто разбирается в финансовых инструментах, чуть более половины.

Вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что подростки не хуже родителей представляют себе, как потратить средства, отмечает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын. И если ограничить определение финансовой грамотности умением нажать на кнопку "заплатить", дети - грамотнее, поскольку нажимают на эту кнопку быстрее.

Что же касается вложения в инвестиционные инструменты, к примеру - в акции отечественных телекомов или сырьевых компаний, или даже в биткоин, то тут ситуация может оказаться сложнее. Не секрет, что дети и молодые люди больше доверяют рекламе. Кроме того, они больше склонны подражать друг другу. Если некоторые одноклассники уже инвестировали в биткоин, то вложиться в биток должен каждый! Не потому, что лучше представляют себе перспективы криптовалют, а потому что это круто.

При этом, родители считают, что их дети не должны тратить средства в интернете, так как это очень опасно. Большинство опрошенных уверены, что совершать такие операции стоит только совершеннолетним. Тем не менее, как показал опрос, несмотря на скептицизм относительно трат, взрослые не стремятся учить экономить своих чад.

Когда родители кладут ребёнку деньги на школьную карточку, они тоже рискуют, что вместо диетического супа дитя приобретёт в буфете сладости или сосиску в тесте, хотя весь процесс происходит в офлайне, утверждает эксперт Леонид Делицын. Пожалуй, онлайн-шоппинг отличается от обычного тут лишь тем, что продавцы и рекламодатели, используя мощь больших данных и рекомендательных систем, в общем, довольно умело предлагают купить нам не слишком нужные вещи. Традиционный продавец, каким бы психологом он не был, просто уступает онлайн-витрине в ассортименте. Поэтому для родительских кошельков онлайн-шоппинг, безусловно, представляет серьёзное испытание.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

440


Читайте также: