Заемщики ополчились на МФО в октябре

Центробанк, который принимает жалобы населения, зафиксировал по итогам октября увеличение обращений граждан в отношении некредитных финорганизаций. За месяц россияне отправили регулятору 6,6 тыс. жалоб. Это примерно на четверть больше, чем месяцем ранее. Немалый вклад в этот рост, по данным ЦБ, внесли именно микрофинансовые организации.

Гендиректор «Деньги сразу» Леонид Корнилов заявил в интервью порталу «Займи Срочно», что в последнее время на микрофинансовом рынке происходит много изменений, рассматриваются новые законы в ГД, что активно освещается в СМИ. Возможно, благодаря этому больше людей узнают о своих правах, повышают уровень своей финансовой грамотности и обращаются с жалобами в ЦБ.

По словам Леонида Корнилова, заемщики чаще всего обращаются с жалобами при возникновении проблем с погашением просроченной задолженности. Суть жалобы в данном случае, как полагает эксперт, уже не относится к МФО и ЦБ, а жалоба должна быть направлена ФССП.

Гендиректор микрофинансовой организации SmartCredit Фарида Валуева напомнила нашему порталу, что, если смотреть на ситуацию с точки зрения длительной перспективы, например, за 10 месяцев года, то потребители в целом стали реже жаловаться на некредитные компании. Количество обращений снизилось примерно на четверть.

По ее словам, чаще всего сегодня заемщики недовольны начислением процентов. При этом многие ориентируются на ставки по кредитам, не учитывая, что это МФО.

«Еще одна «болевая точка» - невозвраты. Есть категория заемщиков, которая действует по принципу: "главное взять", не всегда четко планируя, за счет каких средств будут возвращать займ. Соответственно, в дальнейшем, когда приходит пора отдавать займ, возникают сложности», - заключила Фарида Валуева.

Понравилось?

140


Читайте также: