Доходы россиян снижаются, а вера в светлое будущее усиливается

Доходы россиян снижаются, а вера в светлое будущее усиливаетсяРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы провела исследование социально-экономического положения и самочувствия населения, в результате чего выяснилось много интересных фактов. В частности, в анализе был сделан акцент на доходах населения, зарплатах, инфляции и многом другом. Примечательно и то, что задолженность домохозяйств перед банками продолжает расти и на конец октября увеличилась на 21,5% в годовом выражении. Важно понимать, что больший прирост дает именно ипотечное кредитование.

Фактически, кредитный портфель банков по-прежнему состоит из займов населению, утверждает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Спрос на кредитные продукты основан на нейтральном отношении россиян к перспективам экономики, при этом низкие темпы роста собственных доходов как причина для того, чтобы отказаться от кредита, в большинстве случаев не рассматриваются. Рост задолженности пока не выглядит критичным, но тенденции понятны: россияне все больше увязают в займах.

К слову, о доходах населения, исследование показало, что они снизились за год на 1,5% и это при росте заработных плат на 7,2%. Такое стечение обстоятельств не особо стимулирует людей на сбережение своих средств. Таким образом, только доля в 4,2% от всех доходов россиян была направлена на депозиты или сохранение, остальные же средства были пущены на траты. Невзирая на такую ситуацию, граждане с большей верой смотрят в будущее. Более четверти граждан предполагают, что дальше будет лучше и менее 20% уверены, что ситуация ухудшится, остальные же вообще не верят в то, что что-то изменится.

Что касается структуры финансовых средств у населения, то тенденция к росту расходов на товары и услуги пугающая, отмечает Анна Бодрова. У россиян за вычетом трат на повседневную жизнь, почти не остается средств на сбережения и инвестиции. Это опасный момент, ведь в случае непростых жизненных ситуаций финансовой «подушки безопасности» не окажется у большинства граждан. В то же время отмеченная исследователями потребительская активность строится исключительно на специфике русского менталитета «хуже не будет».

Понравилось?

111


Читайте также: