По оценкам «Эквифакс», из почти 7 млн действующих по итогам первого полугодия займов около 2,7 млн ссуд были неработающими, поскольку просрочка по ним превышала 3 месяца. Эксперты считают, что поводов для паники нет, в скором времени показатель будут снижаться.
В интервью порталу «Займи Срочно» гендиректор МФК «Мани Фанни Онлайн» Александр Шустов рассказал, что в данном случае, скорее всего, речь идет о просроченных займах, а также о ссудах, по которым была реструктуризация.
«Это адекватные цифры, отражающие происходящую ситуацию на рынке кредитования. Сейчас идет всплеск потребительского кредитования и компании пытаются выдавать более рисковой категории клиентов. Со временем компании адаптируют свои бизнес-модели под текущую экономическую ситуацию и данный показатель будет снижаться», - заявил эксперт.
По мнению основателя и финдиректора Kviku (МФК "ЭйрЛоанс") Вениамина Липского, паниковать преждевременно. За последние несколько лет такая ситуация случалась не один раз.
«Основная часть просрочки связана с самым высокорискованным сегментом, речь идет о так называемом сегменте PDL. В начале года регулятор анонсировал дальнейшее ужесточение данного сектора, в котором работает подавляющее число МФО, вследствие чего многие компании начали корректировать свои продуктовые линейки в сторону installment и pos. Таким образом, показатели просрочки будут корректироваться в силу того, что доля займов до зарплаты будет вынуждено снижаться», - полагает эксперт.
По прогнозам Вениамина Липского, в начале 2019 года показатели «неработающих» займов могут немного улучшиться за счет тех заемщиков, которые обращаются в МФО повторно, а также за счет расширения предложений в сегменте «длинных» займов.
КэшДрайв (CashDrive)
Slavadobrinin
Все прошло легко и просто. Отправил заявку онлайн, заполнил все нужные документы, анкету и сделал се...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Демид
Хочу выразить благодарность службе поддержки за то что проконсультировали и быстро помогли принять п...
читать полностьюZaymigo (Займиго)
yugre4ishnikov
Есть платные услуги, которые самостоятельно не отключить, нужно на горячую линию звонить сдо кото...
читать полностьюZaymigo (Займиго)
korin
Их займами выгодно пользоваться, просто нужно первый займ отдать, потом там они начнут уже рассылать...
читать полностьюMoneyShop (Моней Шоп)
Полина Мельчина
Подавала заявку сюда первый раз и осталась расстроена. Деньги нужны были быстро, но ответа я так и н...
читать полностью