Тимур Нигматуллин: Плохие новости и годы экономии серьезно снижают потребительскую активность

Тимур Нигматуллин: Плохие новости и годы экономии серьезно снижают потребительскую активностьАктивность и настроения потребителей продолжают снижаться уже второй месяц подряд. Сегодня данный индекс достиг уровня июля 2016 года, когда кризисные явления еще не сошли на нет. Об этом в своем отчете сообщает «инФОМ».

Как показал опрос, граждане продолжают экономить и отказываться от серьезных или дорогих покупок в пользу экономии. Кроме того, как упоминалось в других исследованиях ранее, граждане начинают экономить и на продуктах первой необходимости, что также негативно сказывается на показателе.

Индекс потребительских настроений резко снижается, начиная с мая 2018, несмотря на высокие цены на нефть и проведение ЧМ 2018, отмечает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Однако, в данном случае есть несколько важных нюансов.

В частности, падение потребнастроений происходит на фоне роста реальных располагаемых доходов населения. За 1 полугодие они прибавили 2,6% в годовом выражении. Ранее за 2014-2017 после почти непрерывного падения они сократились на 11%. Согласно инФОМ, домохозяйства с конца 2016 года наращивают сбережения – это логичное следствие продолжающейся экономии при растущих реальных доходах. Таким образом, потребительское поведение подавленно, но не по причинам нового кризиса, а в связи со сформировавшейся за годы экономии привычками мало тратить и негативным новостным потоком: цены на бензин, пенсионный возраст, НДС и многое другое.

Понравилось?

502


Читайте также: