Верховный суд РФ в рамках очередного дела дал подробное разъяснение по поводу взыскания морального ущерба с кредитных организаций за их ошибки или системные сбои, которые приводят к ним. Речь идет о заемщиках, которые при технических сбоях сталкивались с проблемами при выплате заемных средств банку, а также с назойливыми звонками банков.
Высшей инстанции пришлось рассматривать апелляцию на решения нижестоящих, в рамках которой москвич указал на то, что кредитная организация из-за внутреннего технического сбоя не смогла получить уплаченные клиентом средства в качестве погашения существующей задолженности. Гражданин получил квитанцию о погашении, но спустя некоторое время банк начал в грубой форме требовать возврата долга и грозился применить штрафные санкции. В результате сотрудникам кредитной организации удалось довести человека до проблем со здоровьем, а он в свою очередь обратился в суд.
Управляющий партнер юридической фирмы Granta International Дмитрий Самигуллин уверен, что в данном споре имелись все основания для взыскания морального вреда. Однако, эксперт считает, что данный случай вряд ли приведет к значительному увеличению количества судебных споров по похожим обстоятельствам и уж тем более не следует думать, что это как-то сильно ударит по банкам. Все же размеры компенсации морального вреда в России весьма и весьма скромные.
Тем не менее юрист отмечает, что тот факт, что у заемщиков расширяется возможность для защиты своих прав в спорах с банками, следует приветствовать. Ведь случаи, когда происходят технические ошибки, которые приводят к необоснованным штрафам, не редки. Можно надеяться, что данный судебный кейс после вынесения окончательного судебного акта будет носить дисциплинирующий характер и будет способствовать более трепетному отношению банков к клиентам и их правам.
Турбозайм (Turbozaim)
furore
После просрочки, сразу бегут в полицию писать заявление
Credit2day (Кредит2дэй)
SairuttVigree
На протяжении месяца каждый день оставлял заявку и каждый раз делал фото с кодом которую они просят ...
читать полностьюBunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностью