Роман Ткачук: тенденция роста потребительской активности остается в силе

Роман Ткачук: тенденция роста потребительской активности остается в силе

Количество экономящих на всем граждан и тех, кто делает покупки только по скидкам, начало активно сокращаться. Такую тенденцию зафиксировали специалисты холдинга «Ромир» в ходе очередного исследования и опроса 1500 граждан РФ. Не экономящих россиян в России четверть. Еще в прошлом году, таковых было менее 20% от общего числа респондентов. А за скидками гоняются теперь только треть экономящих россиян.

Исследование «Ромир», по мнению старшего аналитика компании Alpari Романа Ткачука, подтверждает развитие российского потребителя. Россияне стали меньше гоняться за скидками, осознав, что зачастую за скидками прячется низкое качество или брак. Ритейл-сектор в России активно развивается - число магазинов растёт, подстраиваясь под потребителей. У покупателей есть возможность выбора, и они делают его в сторону качественных продуктов.

Есть официальные цифры по розничной торговле, отмечает эксперт, после просадки в 2014-2016 годах этот показатель вернулся к росту. Розничные продажи в 2017 и в начале 2018 растут темпами по 2% годовых. О восстановлении потребительского спроса свидетельствует также заметный рост продаж бытовой техники и автомобилей в 2017 году из-за реализации отложенного спроса. Тенденция роста потребительской активности остаётся в силе, но потенциал роста розничных продаж небольшой - роста зарплат в России по-прежнему нет, реальные доходы россиян перестали падать лишь в этом году.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

531


Читайте также: