Почти год назад был утвержден базовый стандарт защиты прав потребителей МФО. Документ прописал количество займов, которые клиент может получить в одной компании за последние 12 месяцев. Портал «Займи Срочно» уточнил у экспертов, много ли заемщиков за прошедшее время не уложились в лимит.
Новые требования должны были ограничить кредитную нагрузку граждан, которые порой так увлекаются, что набирают огромное количество долгов. Стандарт требовал от компаний не только лимитировать число займов, но и выдавать каждый последующий займ лишь после погашения предыдущего.
Впрочем, нужно полагать, новый стандарт не сильно ударил по участникам рынка. Гендиректор онлайн-сервиса «Честное слово» Андрей Петков в интервью нашему порталу рассказал, что с 1 июля 2017 года по 22 мая 2018 года лишь 1,7% клиентов, успевшие до этого оформить 10 займов, обратились в компанию за 11 ссудой и получили отказ.
Генеральный директор МФК «Мани Фанни» Александр Шустов сообщил, что даже без упомянутого стандарта в их компании была создана модель, которая позволяла составить график платежей и напоминать о них клиенту, чтобы его кредитная нагрузка была разумной.
«Стандарт просто закрепил уже существовавшую практику, распространил ее на весь рынок. Мера действительно защищает заемщиков, но есть в Стандарте и другие важные пункты, такие, например, как требование вести запись всех переговоров — это повышает расходы МФО, но позволяет поднять историю и посмотреть, все ли было озвучено корректно. Это делает рынок микрофинансовых услуг более прозрачным и удобным для заемщиков», - сообщил Александр Шустов.
По его словам, ограничение количества договоров займа и количества пролонгаций влияет на рентабельность микрофинансового бизнеса, но задача МФО заключается в том, чтобы выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентом, а не брать сверхпроценты на коротком отрезке времени.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью