Почти год назад был утвержден базовый стандарт защиты прав потребителей МФО. Документ прописал количество займов, которые клиент может получить в одной компании за последние 12 месяцев. Портал «Займи Срочно» уточнил у экспертов, много ли заемщиков за прошедшее время не уложились в лимит.
Новые требования должны были ограничить кредитную нагрузку граждан, которые порой так увлекаются, что набирают огромное количество долгов. Стандарт требовал от компаний не только лимитировать число займов, но и выдавать каждый последующий займ лишь после погашения предыдущего.
Впрочем, нужно полагать, новый стандарт не сильно ударил по участникам рынка. Гендиректор онлайн-сервиса «Честное слово» Андрей Петков в интервью нашему порталу рассказал, что с 1 июля 2017 года по 22 мая 2018 года лишь 1,7% клиентов, успевшие до этого оформить 10 займов, обратились в компанию за 11 ссудой и получили отказ.
Генеральный директор МФК «Мани Фанни» Александр Шустов сообщил, что даже без упомянутого стандарта в их компании была создана модель, которая позволяла составить график платежей и напоминать о них клиенту, чтобы его кредитная нагрузка была разумной.
«Стандарт просто закрепил уже существовавшую практику, распространил ее на весь рынок. Мера действительно защищает заемщиков, но есть в Стандарте и другие важные пункты, такие, например, как требование вести запись всех переговоров — это повышает расходы МФО, но позволяет поднять историю и посмотреть, все ли было озвучено корректно. Это делает рынок микрофинансовых услуг более прозрачным и удобным для заемщиков», - сообщил Александр Шустов.
По его словам, ограничение количества договоров займа и количества пролонгаций влияет на рентабельность микрофинансового бизнеса, но задача МФО заключается в том, чтобы выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентом, а не брать сверхпроценты на коротком отрезке времени.
Pliskov (Плисков)
Петров ИН
Я около 3 лет на пенсии, денег постоянно не хватает, порой трудно купить необходимые лекарства. Не т...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
AliceEfes
Я от этой компании как и от любой другой похожей чудес не жду. Просто пользуюсь пока все устраивает....
читать полностьюPliskov (Плисков)
Ольга4354
Я хозяйка 3 цветочных павильонов. Чтобы как-то крутиться, платить за товар, работникам, приходится и...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
Антон Бабич
Обращался сюда один раз. В принципе, неплохой сервис, одобряют займ быстро, без тонны документов и т...
читать полностью смотреть ответы (1)Joymoney (Джоймани)
Ирина Ч
Бывает сложно, не всегда хватает денег до зарплаты, тогда меня выручает Джой мани. Уже не раз брала ...
читать полностью смотреть ответы (1)