Не состоящие в реестре коллекторы лишились рекламы в Яндексе

ФАС РФ нашла неподходящей рекламу коллекторов, которые не состоят в госреестре. Им были направлены предписания для прекращения нарушений.

Не состоящие в реестре коллекторы лишились рекламы в Яндексе

Как сообщается, ФАС установила, что по запросу о взыскании долгов физлиц в поисковике «Яндекс» в результатах выводились рекламные анонсы компаний. По тексту объявлений было понятно, что компании оказывают услуги по взысканию долгов граждан, однако по закону заниматься этим могут те участники рынка, что присутствуют в госреестре. У всех остальных есть возможность направлять должникам лишь почтовые уведомления.

Впрочем, формулировки в рекламных текстах давали понять, что рекламодатели ведут свою деятельность без каких-либо препятствий. При этом в госреестре они не присутствовали.

Нарушителям законодательства грозит штраф до 0,5 млн рублей.

В НАПКА рассказали, что именно они направили чиновникам заявление по организациям, которые не являлись участниками госреестра и не имели права заниматься деятельностью по возврату долгов. В планах НАПКА проинформировать ФАС о псевдоколлекторах, размещающих рекламу в поисковике Google и площадке Avito.

НАПКА, которая в том числе работает с обращениями граждан, всегда рекомендует должникам перед началом обсуждения вопросов с коллектором убедиться в том, что компания внесена в реестр, который размещается на сайте ФССП.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

837


Читайте также: