Александр Разуваев: «Улучшение потребительской активности населения не так важно для российской экономики»

Исследовательский холдинг «Ромир» опросил российских граждан возрастом от 18 лет и старше и выяснил, продолжают ли они экономить или переходят к тратам. Выяснилось, что за год, на 6% выросло количество людей, которые не экономят в текущей ситуации ни на чем, и составило почти четверть от общего числа респондентов.

Потребительская активность показала улучшение и с точки зрения сокращения тех граждан, которые экономят по той или иной статье расходов. Большинство граждан перестали себе отказывать в еде, путешествиях, развлечениях и предметах одежды. Эксперты считают, что все дело в уверенности жителей РФ в завтрашнем дне.

В частности, директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев предполагает, что не все определяется динамикой доходов, а дело состоит в индивидуальной оценке россиян своих экономических перспектив и перспектив страны в целом.

Если человек опасается потерять работу или просто опасается за свое экономическое будущее, он старается экономить, тратить меньше. Безработица никогда не была главной проблемой российской экономики. Потребительскую уверенность россиянам обеспечила стабильность курса рубля. Постепенно стал забываться валютный кризис конца 2014 года. Именно поэтому граждане всегда полагали, что пользы в целом для экономики и общества от сильного рубля намного больше, чем от слабого. Девальвация всегда не самый лучший выбор, отмечает эксперт.

Важно понимать, что экономика России сильно отличается от американской или других экономик промышленно-развитых стран. Уверенность потребителей влияет на внутренний спрос и экономический рост, но экономика России остается экспортной. Цены на товары российского экспорта, прежде всего нефть и газ. Именно они наиболее важны для экономики России и особенно для бюджета. А вот уверенность потребителя менее важна, так как внутренний рынок России слишком мал.

Понравилось?

487


Читайте также: