Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) – это крупнейшее в отрасли объединение участников рынка, куда входят ведущие компании, представляющие вместе свыше 90% объемов коллекторского рынка. В НАПКА любой гражданин может подать жалобу на коллекторов. Именно эти жалобы и проанализировали специалисты.
НАПКА, являясь некоммерческой организацией, выступает за развитие цивилизованного рынка взыскания, который бы соответствовал международным и отраслевым стандартам. Вступить в организацию можно на добровольной основе, однако все вступившие компании подписывают и обязуются соблюдать Кодекс этики.
Как выяснили специалисты НАПКА, изучив обращения граждан за 2015 год, чаще всего россияне жалуются на то, что коллекторы звонят и беспокоят людей, которые не имеют отношения к долгу. Свыше 40% всех обращений приходится именно на эту проблему.
Сложность ситуации кроется в том, что коллекторы не имеют инструментов для того, чтобы проверить актуальность контактных данных заемщика. Должник может избавиться от своего номера мобильного, а уже через 3 месяца этот номер достанется совершенно другому человеку и именно по этому номеру будут продолжать звонить взыскатели.
Еще 22% жалоб связаны с тем, что заемщики не всегда понимают основы действующего законодательства, требуя запретить передачу персональных данных, высказывая сомнения в законности требований со стороны коллекторов, а не банков.
При этом в законе «О потребительском кредите» сказано, что кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору займа третьим лицам, если в договоре не было условия о запрете. При уступке прав кредитор вправе передавать персональные данные заемщика.
Треть всех обращений (31%) касаются назойливых и некорректных действий коллекторов. Правда, как отмечают в НАПКА, в основном данные жалобы приходятся на агентства, которые не являются участниками ассоциации. НАПКА не может контролировать их методы взыскания.
Примерно по 2% жалоб приходятся на звонки коллекторов родственникам, работодателям, а также гражданам, которые уже успели погасить долг.
В НАПКА подчеркивают, что если после рассмотрения жалобы выявится нарушение со стороны членов ассоциации, то к ним могут применить различные меры, такие как, штраф, публичное обсуждение, возможно, даже исключение. Результатом разбирательств может стать увольнение сотрудников, которые допустили нарушение.
Подать жалобу можно на сайте НАПКА. Срок рассмотрения обращения в среднем составляет 5-7 рабочих дней. При наличии аудио или видеозаписи, которая доказывает факт нарушения прав должника, необходимо прикрепить файл к форме обращения.
Многие из нас хотят видеть российскую экономику развитой, процветающей, сильной. Давайте сегодня...
Все основные моменты, связанные с коллекторами, прописаны в специальном законе. Данный...
Мировой энергетический кризис прошлого года показал, что поклонники зеленой энергетики слишком...
Ситуация с просроченной задолженностью на фоне пандемии коронавируса ухудшилась. Теперь...
Граждане, которые имеют проблемную кредитную историю, часто задают себе одни и те же вопросы....
По оценкам специалистов, ежемесячно россияне получают около 2-3 млн займов до зарплаты. Иногда...
ФинТерра (ПростоДЕНЬГИ)
Руслан Криворучка
Необходимо было срочно оплатить свое обучение и времени на поиски денег не было вообще. Решил обрати...
читать полностьюCashToYou (Кэш Ту Ю)
Леонид Пыжов
Деньги нужны были прямо сейчас и в поиске компании займов я обратил внимание на эту, так как одобрен...
читать полностьюФинмолл (Finmoll)
Михаил Малеев
Так как я студент, а в банке таким кредиты взять практически невозможно, то мне временами приходится...
читать полностьюBoostra (Бустра)
Даша
Когда обратилась, то мне вообще не было задано вопросов на какие цели мне нужны деньги. Анкету я зап...
читать полностьюРубль.ру (Rubl.ru)
Мирон
Это удобно когда займ можно возвращать еженедельно. Взял хоть и небольшую сумму на две недели, но дв...
читать полностью