Содержимое статьи:
В НАПКА проанализировали жалобы россиян
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) – это крупнейшее в отрасли объединение участников рынка, куда входят ведущие компании, представляющие вместе свыше 90% объемов коллекторского рынка. В НАПКА любой гражданин может подать жалобу на коллекторов. Именно эти жалобы и проанализировали специалисты.
НАПКА, являясь некоммерческой организацией, выступает за развитие цивилизованного рынка взыскания, который бы соответствовал международным и отраслевым стандартам. Вступить в организацию можно на добровольной основе, однако все вступившие компании подписывают и обязуются соблюдать Кодекс этики.
Как выяснили специалисты НАПКА, изучив обращения граждан за 2015 год, чаще всего россияне жалуются на то, что коллекторы звонят и беспокоят людей, которые не имеют отношения к долгу. Свыше 40% всех обращений приходится именно на эту проблему.
Сложность ситуации кроется в том, что коллекторы не имеют инструментов для того, чтобы проверить актуальность контактных данных заемщика. Должник может избавиться от своего номера мобильного, а уже через 3 месяца этот номер достанется совершенно другому человеку и именно по этому номеру будут продолжать звонить взыскатели.
Еще 22% жалоб связаны с тем, что заемщики не всегда понимают основы действующего законодательства, требуя запретить передачу персональных данных, высказывая сомнения в законности требований со стороны коллекторов, а не банков.
При этом в законе «О потребительском кредите» сказано, что кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору займа третьим лицам, если в договоре не было условия о запрете. При уступке прав кредитор вправе передавать персональные данные заемщика.
Треть всех обращений (31%) касаются назойливых и некорректных действий коллекторов. Правда, как отмечают в НАПКА, в основном данные жалобы приходятся на агентства, которые не являются участниками ассоциации. НАПКА не может контролировать их методы взыскания.
Примерно по 2% жалоб приходятся на звонки коллекторов родственникам, работодателям, а также гражданам, которые уже успели погасить долг.
В НАПКА подчеркивают, что если после рассмотрения жалобы выявится нарушение со стороны членов ассоциации, то к ним могут применить различные меры, такие как, штраф, публичное обсуждение, возможно, даже исключение. Результатом разбирательств может стать увольнение сотрудников, которые допустили нарушение.
Подать жалобу можно на сайте НАПКА. Срок рассмотрения обращения в среднем составляет 5-7 рабочих дней. При наличии аудио или видеозаписи, которая доказывает факт нарушения прав должника, необходимо прикрепить файл к форме обращения.
Оплата коммунальных услуг создает существенную брешь в семейном бюджете многих граждан. К тому...
Граждане, которые приобрели квартиру, могут рассчитывать на возврат части уплаченного ранее...
Судя по статистике разводов, услуга расторжения брака весьма востребована в стране. Сегодня...
Спрос на ипотеку остается очень высоким. По некоторым данным, банкиры за первые 6 месяцев 2023...
Кредитная история — это полезный источник информации, который может многое рассказать о человеке...
Сегодня на рынке есть много компаний, которые предлагают гражданам взять срочный займ за 5 минут...
Cashiro (Каширо)
Кирчик
Мне нужно было взять 6.000 на 3 дня я взял и с меня даже не взяли страховку так как я сразу же напис...
читать полностьюЭквазайм (Eqvazaim)
ercharmercul1972
Обратилась ночью, думала, придется ждать до утра. Одобрили за 20 минут. Первый займ без процентов
Cashiro (Каширо)
tatyana
Отказали возращать старховку потому что написала не с той электронной почты, которая в ЛК зарегистри...
читать полностьюЗаем.ру (Zaem.ru)
alen1973
Раскачал лимит до 15к и дальше не в какую, ну зато ставка 0,45
Веб-займ (web-zaim)
петр
Комиссия за возврат с карты составила 9,8%, в итоге беспроцентный займ все равно вышел с процентом