Содержимое статьи:
Доля обращений граждан, недовольных
действиями банков, составила 69%
По итогам 2015 года доля обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор составила 11% от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений на первом месте оказались жалобы на действия банков. Жалобы, связанные с действиями МФО, заняли предпоследнее место.
Как отмечается в ежегодном докладе Роспотребнадзора, доля обращений граждан, недовольных действиями банков, составила 69%. Далее следуют жалобы по страховым организациям с долей в 23%. Обращения по действиям микрофинансовых организаций на этом фоне кажутся мизерными – всего 5%. Еще 3% обращений были связаны с деятельностью платежных агентов.
Возвращаясь к жалобам на МФО, надо отметить, что количество обращений в этом сегменте постепенно увеличивается. Был зафиксирован почти трехкратный рост. Так, если в 2014 году поступило 515 обращений граждан по поводу действий МФО, то в 2015 году – уже 1438.
Специалисты ведомства не выделили каких-либо очевидных причин подобного роста обращений, полагая, что это связано лишь с ухудшением экономической ситуации.
В докладе отмечается, что микрозаймами чаще пользуются граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты. Снижение уровня жизни вынуждает их использовать жалобу в административный орган, как возможный способ избавления от долгов.
Кроме того, подчеркивается в докладе, Роспотребнадзор имеет широкую региональную сеть отделений, что позволяет гражданам подавать обращения в режиме шаговой доступности. Также граждан стимулирует обращаться в ведомство приобретенная им за последние годы репутация «защитника от кредиторов».
Однако подобный подход сказывается на качестве поступающих жалоб. Примерно треть обращений граждан по микрозаймам в итоге были перенаправлены в основном в Банк России и его структурные подразделения. Лишь около 5% обращений спровоцировали организацию мероприятий по контролю в отношении МФО.
По итогам 2015 года чаще всего с жалобами на действия МФО обращались в Роспотребнадзор жители Санкт-Петербурга. Далее следует жители Красноярского края и Алтайского края.
Напомним, что обращение в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, используя форму, размещенную на сайте ведомства. При заполнении формы необходимо обязательно указать ФИО, адрес электронной почты, куда и будет направлен ответ.
Выбирая тематику сообщения в разделе «Финансы», заявитель может указать такие темы, как банковское дело, деятельность коллекторских агентств, защита заемщиков и кредиторов, ссуды, потребительские кредиты гражданам и другие.
Материнский капитал — это помощь от государства семьям с детьми. Деньги можно потратить на ряд...
Займы от МФО приходят на помощь в сложную минуту, ими активно пользуются практически все слои...
Сегодня законодательство стоит на страже прав должников. Но, к сожалению, не все граждане знают...
Проблема закредитованности граждан, которая несколько лет назад достигла своего пика, сегодня...
Аферисты постоянно совершенствуют свои методы работы. И гражданам, которые не хотят попасть на...
Рынок микрофинансовых организаций страны постоянно меняются. В реестре появляются новые компании...
Zaimo.ru/Kredito24
Роман
Kredito24 предоставили мне займ онлайн лишь на небольшую сумму, но эта сумма меня очень выручила в м...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Кропычев Сергей
В общем, неплохой сервис по выдаче займов. Оформление заявки заняло не более пяти минут, а деньги по...
читать полностьюЗайм-Экспресс (zaim-express)
Туся Туголукова
Брала займ впервые и была рада получить его под 0%. Но затем столкнулась с трудностями в оплате и вы...
читать полностьюДо зарплаты (Dozarplati)
Ирина Далецкая
Получила займ в этой компании на 20000 рублей. Не понравилось, что при выдаче заявки не указывают ск...
читать полностьюЧестный ноль
Сергей Дудочкин
Я брал у них займ под 1% в день, но когда пришло время возвращать долг, я понял, что заплатил более...
читать полностью