Содержимое статьи:
Доля обращений граждан, недовольных
действиями банков, составила 69%
По итогам 2015 года доля обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор составила 11% от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений на первом месте оказались жалобы на действия банков. Жалобы, связанные с действиями МФО, заняли предпоследнее место.
Как отмечается в ежегодном докладе Роспотребнадзора, доля обращений граждан, недовольных действиями банков, составила 69%. Далее следуют жалобы по страховым организациям с долей в 23%. Обращения по действиям микрофинансовых организаций на этом фоне кажутся мизерными – всего 5%. Еще 3% обращений были связаны с деятельностью платежных агентов.
Возвращаясь к жалобам на МФО, надо отметить, что количество обращений в этом сегменте постепенно увеличивается. Был зафиксирован почти трехкратный рост. Так, если в 2014 году поступило 515 обращений граждан по поводу действий МФО, то в 2015 году – уже 1438.
Специалисты ведомства не выделили каких-либо очевидных причин подобного роста обращений, полагая, что это связано лишь с ухудшением экономической ситуации.
В докладе отмечается, что микрозаймами чаще пользуются граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты. Снижение уровня жизни вынуждает их использовать жалобу в административный орган, как возможный способ избавления от долгов.
Кроме того, подчеркивается в докладе, Роспотребнадзор имеет широкую региональную сеть отделений, что позволяет гражданам подавать обращения в режиме шаговой доступности. Также граждан стимулирует обращаться в ведомство приобретенная им за последние годы репутация «защитника от кредиторов».
Однако подобный подход сказывается на качестве поступающих жалоб. Примерно треть обращений граждан по микрозаймам в итоге были перенаправлены в основном в Банк России и его структурные подразделения. Лишь около 5% обращений спровоцировали организацию мероприятий по контролю в отношении МФО.
По итогам 2015 года чаще всего с жалобами на действия МФО обращались в Роспотребнадзор жители Санкт-Петербурга. Далее следует жители Красноярского края и Алтайского края.
Напомним, что обращение в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, используя форму, размещенную на сайте ведомства. При заполнении формы необходимо обязательно указать ФИО, адрес электронной почты, куда и будет направлен ответ.
Выбирая тематику сообщения в разделе «Финансы», заявитель может указать такие темы, как банковское дело, деятельность коллекторских агентств, защита заемщиков и кредиторов, ссуды, потребительские кредиты гражданам и другие.
Оплата коммунальных услуг создает существенную брешь в семейном бюджете многих граждан. К тому...
Граждане, которые приобрели квартиру, могут рассчитывать на возврат части уплаченного ранее...
Иногда за границей граждане сталкиваются с проблемами при попытке обменять доллары. Некоторые...
Проблема закредитованности граждан, которая несколько лет назад достигла своего пика, сегодня...
Российские заемщики среди всех возможных способов получения займа в основном отдают предпочтение...
Для многих заемщиков, которые только подбирают себе микрозайм, важной метрикой является уровень...
Credit2day (Кредит2дэй)
putaranka
Одобрили 10, по второму платежу выходила в просрок, писала в поддержку, сказали нет продления, был п...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
max73
Просрочил по максимуму, предложили скидку 50%, закрыл, теперь заблокироали ЛК. Кстати звонили только...
читать полностьюБериБеру (Beriberu)
blackfox
На озон и яндекс карты не перечисляют
Мегаденьги (Megadengi)
Илья
Больше месяца просрочка была, оплатил по реквизитам и через пару часов звонок от них и начинают мне ...
читать полностьюНебус (Nebus)
Воробьев Олег
Получил 9к, сначала на карту прилетело 17900 и тутже 8900 списали, написал на возврат страховки, ска...
читать полностью