Содержимое статьи:
Доля обращений граждан, недовольных
действиями банков, составила 69%
По итогам 2015 года доля обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор составила 11% от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений на первом месте оказались жалобы на действия банков. Жалобы, связанные с действиями МФО, заняли предпоследнее место.
Как отмечается в ежегодном докладе Роспотребнадзора, доля обращений граждан, недовольных действиями банков, составила 69%. Далее следуют жалобы по страховым организациям с долей в 23%. Обращения по действиям микрофинансовых организаций на этом фоне кажутся мизерными – всего 5%. Еще 3% обращений были связаны с деятельностью платежных агентов.
Возвращаясь к жалобам на МФО, надо отметить, что количество обращений в этом сегменте постепенно увеличивается. Был зафиксирован почти трехкратный рост. Так, если в 2014 году поступило 515 обращений граждан по поводу действий МФО, то в 2015 году – уже 1438.
Специалисты ведомства не выделили каких-либо очевидных причин подобного роста обращений, полагая, что это связано лишь с ухудшением экономической ситуации.
В докладе отмечается, что микрозаймами чаще пользуются граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты. Снижение уровня жизни вынуждает их использовать жалобу в административный орган, как возможный способ избавления от долгов.
Кроме того, подчеркивается в докладе, Роспотребнадзор имеет широкую региональную сеть отделений, что позволяет гражданам подавать обращения в режиме шаговой доступности. Также граждан стимулирует обращаться в ведомство приобретенная им за последние годы репутация «защитника от кредиторов».
Однако подобный подход сказывается на качестве поступающих жалоб. Примерно треть обращений граждан по микрозаймам в итоге были перенаправлены в основном в Банк России и его структурные подразделения. Лишь около 5% обращений спровоцировали организацию мероприятий по контролю в отношении МФО.
По итогам 2015 года чаще всего с жалобами на действия МФО обращались в Роспотребнадзор жители Санкт-Петербурга. Далее следует жители Красноярского края и Алтайского края.
Напомним, что обращение в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, используя форму, размещенную на сайте ведомства. При заполнении формы необходимо обязательно указать ФИО, адрес электронной почты, куда и будет направлен ответ.
Выбирая тематику сообщения в разделе «Финансы», заявитель может указать такие темы, как банковское дело, деятельность коллекторских агентств, защита заемщиков и кредиторов, ссуды, потребительские кредиты гражданам и другие.
Аделя Кавеева, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ, в интервью...
Летом граждане отправляются в долгожданный отпуск. Перед этим туристы внимательно изучают...
Директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин рассказал редакции портала «...
Проблема закредитованности граждан, которая несколько лет назад достигла своего пика, сегодня...
Аферисты постоянно совершенствуют свои методы работы. И гражданам, которые не хотят попасть на...
Рынок микрофинансовых организаций страны постоянно меняются. В реестре появляются новые компании...
Финмолл (Finmoll)
Полина Сергеева
Звонят всем контактам перед выдачей, если кто то не ответит нужно заменять контакт. Задают контактны...
читать полностьюНадо денег (Nado deneg)
Tanya Molchanova
Брала как бы беспроцентный займ, одобрили 2000 и сразу их прислали но в личном кабинете сумма долга ...
читать полностьюТурбозайм (Turbozaim)
Борис
Одобрили 6 тысяч с убитой КИ, через 5 минут деньги были на карте, при оформлении не забывайте отключ...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Валера79
Бывает что отказывают онлайн, а когда в офис приезжаешь, то там одобряют небольшую сумму, тысячи три
Pay P.S. (Займ Онлайн)
Валентина
Оформила 4000 руб на 10 дней, а деньги так и не пришли, оператор сказал что нужно в банке взять вып...
читать полностью