Содержимое статьи:
Доля обращений граждан, недовольных
действиями банков, составила 69%
По итогам 2015 года доля обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор составила 11% от общего количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений на первом месте оказались жалобы на действия банков. Жалобы, связанные с действиями МФО, заняли предпоследнее место.
Как отмечается в ежегодном докладе Роспотребнадзора, доля обращений граждан, недовольных действиями банков, составила 69%. Далее следуют жалобы по страховым организациям с долей в 23%. Обращения по действиям микрофинансовых организаций на этом фоне кажутся мизерными – всего 5%. Еще 3% обращений были связаны с деятельностью платежных агентов.
Возвращаясь к жалобам на МФО, надо отметить, что количество обращений в этом сегменте постепенно увеличивается. Был зафиксирован почти трехкратный рост. Так, если в 2014 году поступило 515 обращений граждан по поводу действий МФО, то в 2015 году – уже 1438.
Специалисты ведомства не выделили каких-либо очевидных причин подобного роста обращений, полагая, что это связано лишь с ухудшением экономической ситуации.
В докладе отмечается, что микрозаймами чаще пользуются граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты. Снижение уровня жизни вынуждает их использовать жалобу в административный орган, как возможный способ избавления от долгов.
Кроме того, подчеркивается в докладе, Роспотребнадзор имеет широкую региональную сеть отделений, что позволяет гражданам подавать обращения в режиме шаговой доступности. Также граждан стимулирует обращаться в ведомство приобретенная им за последние годы репутация «защитника от кредиторов».
Однако подобный подход сказывается на качестве поступающих жалоб. Примерно треть обращений граждан по микрозаймам в итоге были перенаправлены в основном в Банк России и его структурные подразделения. Лишь около 5% обращений спровоцировали организацию мероприятий по контролю в отношении МФО.
По итогам 2015 года чаще всего с жалобами на действия МФО обращались в Роспотребнадзор жители Санкт-Петербурга. Далее следует жители Красноярского края и Алтайского края.
Напомним, что обращение в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, используя форму, размещенную на сайте ведомства. При заполнении формы необходимо обязательно указать ФИО, адрес электронной почты, куда и будет направлен ответ.
Выбирая тематику сообщения в разделе «Финансы», заявитель может указать такие темы, как банковское дело, деятельность коллекторских агентств, защита заемщиков и кредиторов, ссуды, потребительские кредиты гражданам и другие.
По состоянию на июль 2020 года, уровень безработицы в России составил 6,3%. Это 4,7 млн человек...
Сегодня любой гражданин может самостоятельно посчитать размер своей будущей пенсии. Для этого...
Далеко не все граждане могут собрать весь пакет документов, который требуют банки при выдаче...
Проблема закредитованности граждан, которая несколько лет назад достигла своего пика, сегодня...
Традиционно перед новогодними праздниками представители Федеральной службы судебных приставов...
С начала текущего года все микрофинансовые организации должны взаимодействовать с финансовым...
Slavazaim (Славазайм)
Игорь Одиноков
Выбрал эту компанию, так как у них высокий процент одобрений. Поэтому можешь быть уверенным в том, ч...
читать полностьюMoneyShop
Аркадий В.
Приятель постоянно пользуется услугами этой компании. Поэтому и я решил последовать его примеру, ког...
читать полностьюМультизайм
Валера
Когда задержали зарплату, решил сюда обратиться. Привлекло то, что новичкам деньги выдаются бесплатн...
читать полностьюПапаЗайм
Сережа
Я студент. Поэтому сложности с деньгами возникают часто. Доход есть, но его не всегда хватает. Откры...
читать полностьюМультизайм
Михаил
Брал здесь займ уже 4 раза. Уже могу претендовать на крупную сумму. Нравится, что условия сотрудниче...
читать полностью