Почему жалобы на коллекторов признают необоснованными?

Содержимое статьи:  Федеральная служба приставов, которая контролирует деятельность коллекторов, отчиталась о результатах работы за минувший год. Выяснилось, что госслужащие за год рассмотрели более 14 тыс. обращений граждан, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности. Из них только 806 штук признали обоснованными. Какие же жалобы нужно направлять приставам, чтобы их приняли к сведению?

Федеральная служба приставов, которая контролирует деятельность коллекторов, отчиталась о результатах работы за минувший год. Выяснилось, что госслужащие за год рассмотрели более 14 тыс. обращений граждан, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности. Из них только 806 штук признали обоснованными. Какие же жалобы нужно направлять приставам, чтобы их приняли к сведению?

Почему жалобы на коллекторов признают необоснованными?

Уже больше года на страже интересов заемщиков стоит закон о коллекторах. Если гражданин, который не смог вовремя вернуть денежный займ, столкнулся с нарушением своих прав, то он всегда может обратиться с жалобой к приставам, которые должны следить за порядком на рынке.

Однако, как показывает практика, граждане порой не понимают, в каких случаях они действительно могут пожаловаться на коллекторов, а когда – нет. В результате, на приставов просто обрушился вал жалоб, которые часто являются необоснованными.

Согласно статистике ФССП из 14,3 тыс. изученных обращений лишь 806 были приняты для дальнейшей работы. Все остальные попали в категорию необоснованных заявлений.

Всего за год приставы получили 16,5 тыс. обращений. Часто граждане жаловались на микрофинансовые организации. Доля таких обращений составила 37,7%. Коллекторские компании, включенные в реестр ФССП, оказались на втором месте по популярности. Доля жалоб составила 35,2%. Банки собрали 14,8% жалоб, иные лица – 12,3% жалоб.

Ошибки граждан

Почему же многие заявления оказываются не у дел? Возможно, проблема связана с низкой финансовой грамотностью граждан. О том, как решить этот вопрос, читайте в нашем материале «Повышаем уровень финграмотности. 3 шага».

Россияне часто не знакомы с основными положениями законов о коллекторах, о потребительском кредите, о персональных данных. Из-за этого возникает неверное представление о том, какие права имеют коллекторы, а какие права есть у заемщика.

Так, граждане жалуются на сам факт существования коллекторов. Многие уверены, что вступившие в силу законы запретили деятельность по взысканию долгов в стране, некоторые считают, что кредиторы не имеют права передавать их персональные данные коллекторам, а те без согласия должника не имеют права звонить им. Однако это не так.

Часто граждане жалуются на то, что осуществляются звонки по ошибочным контактам, то есть их беспокоят по чужому долгу, к которому они никакого отношения не имеют. Хотя в данном вопросе приставы бессильны и, скорее, нужно решать данный вопрос с кредитором для обновления контактных данных, либо направлять жалобу в Роскомнадзор.

При этом коллекторы вполне могут звонить родственникам должника, его соседям, знакомым, если при этом соблюдаются два условия. Одно из условий гласит, что должно быть согласие должника. Как правило, такое согласие гражданин выдает при оформлении ссуды. Второе условие подразумевает отсутствие возражений со стороны третьих лиц.

Таким образом, если эти условия выполняются, то оснований для жалобы нет. Однако часто граждане забывают о том, что сами подписали документ, который разрешает кредиторам обращаться к их знакомым, поэтому считают поведение взыскателей недопустимым.

Также граждане не всегда подтверждают свои претензии к коллекторам доказательствами. Любые аудиозаписи, видеоматериалы, цифровые изображения, подтверждающие позицию заявителя пригодятся при рассмотрении жалобы гражданина.

Когда имеет смысл обращаться к приставам?

Как показывает практика, приставы охотно реагируют на такие вещи, как превышение коллекторами количества разрешенных звонков. Сегодня их число строго ограничено. Для подачи жалобы гражданину нужно обратиться к своему мобильному оператору и запросить распечатку поступающих звонков. Этот документ докажет позицию должника.

Также приставы следят, чтобы коллекторы соблюдали все ключевые положения закона. Если представители компании, включенной в реестр, угрожают должнику, оказывают давление, пытаются проникнуть в его жилище, то с подачей жалобы также не стоит тянуть.

Проблемы могут возникнуть в случае поступления угроз со стороны лиц, которые не включены в реестр и, по сути, не имеют права заниматься коллекторской деятельностью. В этом случае лучше подать обращение в органы внутренних дел.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1475

Похожие статьи