Отказ от коллекторов. Каких ошибок следует избегать?

Содержимое статьи:  Закон, который регулирует коллекторскую деятельность, предоставил гражданам право прекращать любое общение с коллекторами. Гражданам нужно лишь заполнить специальную форму. Как избежать ошибок при ее подготовке?

Закон, который регулирует коллекторскую деятельность, предоставил гражданам право прекращать любое общение с коллекторами. Гражданам нужно лишь заполнить специальную форму. Как избежать ошибок при ее подготовке?

Отказ от коллекторов. Каких ошибок следует избегать?Закон вступил в силу в начале прошлого года и постепенно навел порядок на рынке, придав процессу взыскания более цивилизованный вид. Об улучшениях на рынке говорит и следующий факт. По оценкам СМИ, если в 2016 года от общения с коллекторами отказывался каждый третий должник, то в 2017 году игнорировать взыскателей стал только каждый пятый неплательщик.

Это говорит о том, что должники стали чувствовать защиту. Они понимают, что если коллектор перейдет черту, то они всегда могут направить жалобу в ФССП, либо вовсе отказаться от дальнейшего общения с нарушителем. Пока же коллектор соблюдает нормы приличия, с ним можно взаимодействовать и обсуждать вопрос погашения задолженности, что соответствует интересам должника.

Процесс отказа

Однако, конечно, говорить о полном искоренении всех проблем явно преждевременно. Порой граждане, которые вовремя не вернули интернет заем, сталкиваются с тем, что коллекторы нарушают лимиты на количество разрешенных звонков, отправляют немыслимое количество SMS. При этом взыскатели могут использовать разные номера телефонов, возможно, чтобы должник не смог доказать превышение лимита со стороны компании.

Должник принимает решение остановить дальнейшее общение, запретив коллекторам звонить, писать SMS, приходить к нему домой. Если коллектор получит от заемщика уведомление с отказом, то сможет в дальнейшем писать только письма и отправлять их по почте.

При составлении подобного заявления гражданин указывает в шапке наименование компании, которой направляется уведомление. Далее гражданин указывает свои ФИО, паспортные данные, адрес места жительства, номера телефонов.

Гражданину, ссылаясь на документ, который подтверждает возникновение задолженности, необходимо отметить, что он отказывается от дальнейшего взаимодействия посредством личных встреч, телефонного общения, сообщений, направляемых с помощью сетей электросвязи. Заявление нужно подписать.

Возможные просчеты

Одной из ошибок граждан является чрезмерная поспешность при отказе от общения. Законом предусмотрено, что направить отказ можно только через 4 месяца после того, как клиент решил не обслуживать свой денежный займ.

Однако часто граждане не соблюдают эти сроки. В результате взыскатели получают возможность отказывать в удовлетворении пожеланий должника.

Также заемщики при составлении уведомления упускают некоторые важные детали. Например, не указывают номер кредитного договора, забывают ввести все требуемые паспортные данные, не ставят подпись.

В суд

Отказ от коллекторов. Каких ошибок следует избегать?

После того, как коллектор или компания-кредитор получат отказ от общения, то у них для решения проблемы возврата долга остается только суд. Письменные извещения по почте тоже можно использовать, однако их нельзя назвать эффективным инструментом воздействия.

Кстати, после того, как суд вынесет решение в пользу кредитора, отказ от общения временно приостанавливается. У коллекторов будут еще 2 месяца, чтобы убедить гражданина погасить задолженность.

Понравилось?

450

Похожие статьи