«Не берут больше, чем могут себе позволить»

Содержимое статьи:  Чем похожи и чем отличаются заемщики России и Казахстана?

Не секрет, что российские микрофинансовые организации активно выходят на международные рынки. Многие из них начинают свое победное шествие по миру с рынка Казахстана, который является весьма привлекательным для российских инвесторов. Мы решили спросить у компаний, вышедших на этот рынок, чем отличаются заемщики РФ от заемщиков Казахстана?

«Не берут больше, чем могут себе позволить»Одним из первых на рынок Казахстана выбрался российский сервис онлайн-кредитования Moneyman, который является неотъемлемой частью международного финтех-холдинга ID Finance. Данный холдинг сегодня ведет свою деятельность не только в России и Казахстане, но и в Грузии, Испании, Польше.

Однако пока нас интересует рынок Казахстана. По словам сооснователя сервиса онлайн-кредитования Moneyman Бориса Батина, портреты среднестатистического заемщика в РФ и Казахстане довольно похожи. Заемщиком сервисов онлайн-кредитования является мужчина 29 лет (в Казахстане – 28 лет), с высшим образованием, холостой, без детей, с собственным жильем.

Однако, как отмечает Борис Батин, клиенты в Казахстане положительным образом выделяются на фоне других стран. «Они более дисциплинированные. Мы видим, что уровень просрочки в Казахстане один из самых низких по сравнению с другими странами, это раз. И второе интересное наблюдение, что люди не берут больше, чем могут себе позволить. В Казахстане люди понимают свои финансовые потребности и не берут больше. Это можно назвать европейским подходом к ведению собственных финансов», - подчеркнул топ-менеджер в интервью порталу «Займи Срочно».

В компании «Займер» рассказали, что более 80% заемщиков Республики Казахстан в августе 2016 года были мужчинами. В России количество заемщиков-мужчин также превышает число клиентов женского пола, однако различия не так велики - 57% против 43%.

По данным компании «Займер», в Казахстане заемщики для оформления займа используют практически в равной степени, как персональный компьютер, так и смартфон. В России к данному вопросу подходят более консервативно – доля граждан, выходящих в интернет за займом с помощью смартфона, почти на 10% ниже числа граждан, использующих ПК. 

По данным компании «Честное слово», в Казахстане часто за деньгами обращаются заемщики, имеющие высшее образование. В среднем около половины всех клиентов окончили высшее учебное заведение, еще 7% граждан находятся в процессе получения высшего образования.

Если говорить о целях, на которые берутся заемные средства, то чаще всего речь идет об оплате лечения. Около пятой части клиентов оформляют займы с этой целью. Около 9% граждан Казахстана планируют потратить заем на текущие расходы, а почти 8% заемщиков – на оплату за обучение.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1865

Похожие статьи