Содержимое статьи:
Доля жалоб россиян на грубое общение и
угрозы упала до минимальных значений
По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за первые 9 месяцев 2016 года доля hard-жалоб россиян, которые предполагают грубое общение взыскателей или угрозы жизни, здоровью, имуществу, упала до 4%. По итогам прошлого года на эту категорию приходилось 31% всех жалоб граждан.
За 9 месяцев текущего года специалисты НАПКА обработали свыше 2,7 тыс. обращений россиян. Важной тенденцией стало снижение доли hard-жалоб. В эту категорию специалисты включают обращения россиян, связанные с грубым общением взыскателей, или полученными угрозами в отношении жизни, здоровья, имущества.
Выяснилось, что всего на это направление пришлось 19% всех жалоб. Если сравнивать с результатам прошлого года, когда доля hard-жалоб достигала 31%, то прогресс явно на лицо.
Однако, по мнению специалистов, ситуация может быть еще лучше. НАПКА выделила из hard-жалоб отдельную категорию «психологический дискомфорт». То есть заемщики жалуются на неуважительное общение, назойливые звонки, некорректные сообщения, однако в ходе предварительного анализа приложенных к обращению материалов выясняется, что взыскатели не выходят за рамки закона и Этического кодекса. Иными словами, заемщики воспринимает действия взыскателей негативно, хотя те в целом остаются корректными.
Если вычесть эти обращения из hard-категории, то на долю незаконных и неэтичных методов взыскания придется всего 4% обращений россиян.
Однако, как отмечают специалисты все эти случаи еще требуют дополнительной проверки. Часто обращения адресованы коллекторским агентствам, которые не являются членами НАПКА. Информацию по лидерам рейтинга hard-жалоб НАПКА систематически направляет в прокуратуру.
Наибольшая доля обращений россиян связана со звонками по ошибочным контактам – 32%. То есть кредиторы и взыскатели тревожат людей, которые не имеют никакого отношения к долгу. Они не оформляли онлайн заем, не выступали поручителем по кредиту, ничего не знают о должнике.
Еще 26% россиян недовольны звонками третьим лицам, то есть родственникам или коллегам по работе. 19% жалоб представляют собой правовые обращения. В этом случае граждане просят разъяснить правомерность работы коллекторов или указывают на незаконность деятельности всех коллекторов в целом, что, по мнению экспертов НАПКА, объясняется юридической неграмотностью должников.
По 2% обращений граждан связаны с невозможностью оплаты и с долгом, который уже выплачен. В первом случае россияне просят о реструктуризации задолженности, во втором сообщают, что задолженность уже погашена, однако взыскатели все равно продолжают беспокоить.
Возможно, в следующем году, когда полностью вступит в силу закон о коллекторах, количество жалоб россиян на действия взыскателей начнет снижаться. Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан. Подробнее, читайте в материале «Чем поможет должникам новый закон о коллекторах?»
НАПКА является крупнейшим профобъединением российского рынка взыскания. В состав ассоциации входят 40 крупнейших коллекторских агентств страны. НАПКА контролирует методы работы своих членов и именно для этого принимает жалобы от населения. Подать жалобу через электронную форму можно на сайте НАПКА. Обращение рассмотрят в среднем за 5-7 дней.
Материнский капитал — это помощь от государства семьям с детьми. Деньги можно потратить на ряд...
Займы от МФО приходят на помощь в сложную минуту, ими активно пользуются практически все слои...
Сегодня законодательство стоит на страже прав должников. Но, к сожалению, не все граждане знают...
По оценкам специалистов, ежемесячно россияне получают около 2-3 млн займов до зарплаты. Иногда...
Должники часто сталкивались с неприятной ситуацией. С их дохода в счет уплаты долга удерживали...
Традиционно перед новогодними праздниками представители Федеральной службы судебных приставов...
А деньги
irakliy
При регистрации нужен один дополнительный номер и селфи с паспортом. Одобряют в два раза меньше чем ...
читать полностьюKonga (Конга)
Денис Муллаяров
хотел бы выразить свое недовольство компанией Конга. Я уже полгода пользуюсь их услугами, но не могу...
читать полностьюДеньги сразу (Dengisrazy)
Лилия
Оформление займа заняло всего несколько минут, если не считать времени на проверку информации. Сумма...
читать полностьюНебус (Nebus)
Tanya Molchanova
Деньги выдали за пару часов. Комиссия действительно получается большая, но я решила досрочно вернуть...
читать полностьюMFOBANK
Natali
Несколько раз обращалась сюда за деньгами. Все устраивало, дошла до максимальной суммы. Потом год ус...
читать полностью