Содержимое статьи:
Доля жалоб россиян на грубое общение и
угрозы упала до минимальных значений
По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за первые 9 месяцев 2016 года доля hard-жалоб россиян, которые предполагают грубое общение взыскателей или угрозы жизни, здоровью, имуществу, упала до 4%. По итогам прошлого года на эту категорию приходилось 31% всех жалоб граждан.
За 9 месяцев текущего года специалисты НАПКА обработали свыше 2,7 тыс. обращений россиян. Важной тенденцией стало снижение доли hard-жалоб. В эту категорию специалисты включают обращения россиян, связанные с грубым общением взыскателей, или полученными угрозами в отношении жизни, здоровья, имущества.
Выяснилось, что всего на это направление пришлось 19% всех жалоб. Если сравнивать с результатам прошлого года, когда доля hard-жалоб достигала 31%, то прогресс явно на лицо.
Однако, по мнению специалистов, ситуация может быть еще лучше. НАПКА выделила из hard-жалоб отдельную категорию «психологический дискомфорт». То есть заемщики жалуются на неуважительное общение, назойливые звонки, некорректные сообщения, однако в ходе предварительного анализа приложенных к обращению материалов выясняется, что взыскатели не выходят за рамки закона и Этического кодекса. Иными словами, заемщики воспринимает действия взыскателей негативно, хотя те в целом остаются корректными.
Если вычесть эти обращения из hard-категории, то на долю незаконных и неэтичных методов взыскания придется всего 4% обращений россиян.
Однако, как отмечают специалисты все эти случаи еще требуют дополнительной проверки. Часто обращения адресованы коллекторским агентствам, которые не являются членами НАПКА. Информацию по лидерам рейтинга hard-жалоб НАПКА систематически направляет в прокуратуру.
Наибольшая доля обращений россиян связана со звонками по ошибочным контактам – 32%. То есть кредиторы и взыскатели тревожат людей, которые не имеют никакого отношения к долгу. Они не оформляли онлайн заем, не выступали поручителем по кредиту, ничего не знают о должнике.
Еще 26% россиян недовольны звонками третьим лицам, то есть родственникам или коллегам по работе. 19% жалоб представляют собой правовые обращения. В этом случае граждане просят разъяснить правомерность работы коллекторов или указывают на незаконность деятельности всех коллекторов в целом, что, по мнению экспертов НАПКА, объясняется юридической неграмотностью должников.
По 2% обращений граждан связаны с невозможностью оплаты и с долгом, который уже выплачен. В первом случае россияне просят о реструктуризации задолженности, во втором сообщают, что задолженность уже погашена, однако взыскатели все равно продолжают беспокоить.
Возможно, в следующем году, когда полностью вступит в силу закон о коллекторах, количество жалоб россиян на действия взыскателей начнет снижаться. Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан. Подробнее, читайте в материале «Чем поможет должникам новый закон о коллекторах?»
НАПКА является крупнейшим профобъединением российского рынка взыскания. В состав ассоциации входят 40 крупнейших коллекторских агентств страны. НАПКА контролирует методы работы своих членов и именно для этого принимает жалобы от населения. Подать жалобу через электронную форму можно на сайте НАПКА. Обращение рассмотрят в среднем за 5-7 дней.
По оценкам специалистов, за минувший год в стране резко выросло число вакансий с высокими...
IR-директор ПАО МФК "Займер" Александр Борейко обсудил с порталом «Займи Срочно» выход компании...
Сегодня не все граждане соответствуют условиям, при которых можно претендовать на страховую...
По оценкам специалистов, ежемесячно россияне получают около 2-3 млн займов до зарплаты. Иногда...
Должники часто сталкивались с неприятной ситуацией. С их дохода в счет уплаты долга удерживали...
Традиционно перед новогодними праздниками представители Федеральной службы судебных приставов...
Belkacredit (БелкаКредит)
Yarik Oo
за год получил 8 займов., последний был на 27к, можно срок займа продлять до 5 раз
MFOBANK (МФОБАНК)
ladi
В целом норм, повышают лимит, на 5 раз дали 14к, а в первый раз 7, если продлевать займ, то гасишь п...
читать полностьюЗаем.ру (Zaem.ru)
igor-1408
Все вернул вовремя и теперь когда хочу подать заявку сразу кидает на подбор
Свои люди (Svoi ludi)
nedorezow
Имеет смысл брать, если отдавать вовремя, да, процент изначально 0,8 безо всяких дополнительных усло...
читать полностьюПростой вопрос (Prostoyvopros)
Елена Семячкова
3 часа оформляла заявку, фото переделала сотню раз, ну хотябы не зря, получила долгосрок 25 тысяч