Коллекторы поразили вежливостью

Содержимое статьи:  Доля жалоб россиян на грубое общение и угрозы упала до минимальных значений

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за первые 9 месяцев 2016 года доля hard-жалоб россиян, которые предполагают грубое общение взыскателей или угрозы жизни, здоровью, имуществу, упала до 4%. По итогам прошлого года на эту категорию приходилось 31% всех жалоб граждан.

Коллекторы поразили вежливостьюЗа 9 месяцев текущего года специалисты НАПКА обработали свыше 2,7 тыс. обращений россиян. Важной тенденцией стало снижение доли hard-жалоб. В эту категорию специалисты включают обращения россиян, связанные с грубым общением взыскателей, или полученными угрозами в отношении жизни, здоровья, имущества. 

Выяснилось, что всего на это направление пришлось 19% всех жалоб. Если сравнивать с результатам прошлого года, когда доля hard-жалоб достигала 31%, то прогресс явно на лицо. 

Однако, по мнению специалистов, ситуация может быть еще лучше. НАПКА выделила из hard-жалоб отдельную категорию «психологический дискомфорт». То есть заемщики жалуются на неуважительное общение, назойливые звонки, некорректные сообщения, однако в ходе предварительного анализа приложенных к обращению материалов выясняется, что взыскатели не выходят за рамки закона и Этического кодекса. Иными словами, заемщики воспринимает действия взыскателей негативно, хотя те в целом остаются корректными.

Если вычесть эти обращения из hard-категории, то на долю незаконных и неэтичных методов взыскания придется всего 4% обращений россиян.

Однако, как отмечают специалисты все эти случаи еще требуют дополнительной проверки. Часто обращения адресованы коллекторским агентствам, которые не являются членами НАПКА. Информацию по лидерам рейтинга hard-жалоб НАПКА систематически направляет в прокуратуру.

Коллекторы поразили вежливостьюНаибольшая доля обращений россиян связана со звонками по ошибочным контактам – 32%. То есть кредиторы и взыскатели тревожат людей, которые не имеют никакого отношения к долгу. Они не оформляли онлайн заем, не выступали поручителем по кредиту, ничего не знают о должнике.

Еще 26% россиян недовольны звонками третьим лицам, то есть родственникам или коллегам по работе. 19% жалоб представляют собой правовые обращения. В этом случае граждане просят разъяснить правомерность работы коллекторов или указывают на незаконность деятельности всех коллекторов в целом, что, по мнению экспертов НАПКА, объясняется юридической неграмотностью должников.

По 2% обращений граждан связаны с невозможностью оплаты и с долгом, который уже выплачен. В первом случае россияне просят о реструктуризации задолженности, во втором сообщают, что задолженность уже погашена, однако взыскатели все равно продолжают беспокоить.

Возможно, в следующем году, когда полностью вступит в силу закон о коллекторах, количество жалоб россиян на действия взыскателей начнет снижаться. Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан. Подробнее, читайте в материале «Чем поможет должникам новый закон о коллекторах?»

НАПКА является крупнейшим профобъединением российского рынка взыскания. В состав ассоциации входят 40 крупнейших коллекторских агентств страны. НАПКА контролирует методы работы своих членов и именно для этого принимает жалобы от населения. Подать жалобу через электронную форму можно на сайте НАПКА. Обращение рассмотрят в среднем за 5-7 дней.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1261

Похожие статьи