Коллекторы пишут друзьям в соцсетях. Как быть?

Коллекторы пишут друзьям в соцсетях. Как быть?

Порой взыскатели, чтобы найти выход на должника, начинают связываться с лицами, которые окружают неплательщика. Это могут быть соседи, родственники или друзья в социальных сетях. Можно ли пресечь эту практику?

Закон о коллекторах оставил взыскателям мало возможностей для полноценной работы с должником. По сути, им разрешено звонить не чаще 2 раз в неделю. При этом, если должник, даже до дослушав коллектора, бросает трубку, то считается, что взыскатель свои попытки дозвониться израсходовал.

В таких условиях коллекторы пытаются иными способами донести до должника мысль о том, что лучше быстрее выплатить денежный займ, чем ждать момента, когда сумма долга станет еще больше.

Порой, как жалуются граждане, коллекторы начинают писать их друзьям в соцсетях. Тексты могут быть разного содержания, но суть примерна одна. Они просят друзей повлиять на должника, чтобы он, наконец, погасил задолженность. И описывают, почему это выгодно сделать, как можно быстрее.

Расчет в целом понятен. Чужого человека должник может и проигнорирует, а к мнению верного друга, скорее всего, прислушается и вернет мгновенный заем.

Законно ли?

К счастью, принятый закон предусмотрел варианты, когда коллекторы могут выходить на друзей и знакомых должника. Документ четко прописал, при каких условиях это можно делать.

Здесь нам поможет ст.4 закона. В ней говорится, что для осуществления работы с третьими лицами нужно наличие сразу двух условий.

Первое условие говорит о том, что коллекторы должны заручиться согласием должника для того, чтобы связываться с третьим лицом и обсуждать с ним чужие долги. Такое согласие обычно граждане предоставляют в виде отдельного документа еще на этапе оформления займа. Закон позволяет гражданину в любое время забрать свое согласие обратно, направив специальный документ.

Второе условие подразумевает отсутствие возражений со стороны самого третьего лица. Если оно против того, чтобы коллекторы писали по вопросу взыскания задолженности, то придется отказаться от этой идеи.

Под третьим лицом закон подразумевает не только близких родственников, друзей, соседей, знакомых, но и любых физлиц.

Как быть?

Регулярные обращения коллекторов к третьим лицам являются насущной проблемой. По данным НАПКА, за 9 месяцев 2017 года доля граждан, которые жаловались на звонки коллекторов третьим лицам, составила в общей доле обращений 16%.

НАПКА – это один из способов пожаловаться на коллекторов, которые нарушают требования законодательства. На сайте ассоциации есть электронная форма, которую нужно заполнить для подачи обращения.

В целом за рынком сегодня приглядывает Служба приставов. Гражданин может направить чиновникам свою жалобу. Как показывает практика, к нарушителям быстро применяются соответствующие санкции.

И, наконец, Роскомнадзор, который следит за тем, чтобы персональные данные должника не становились достоянием общественности. По сути, коллекторы, рассказывая о долгах гражданина его окружению, нарушают эти принципы. И здесь можно направить электронное обращение, приложив материалы, которые подтверждают факты нарушения законодательства.

Понравилось?

118


Читайте также: