Каждый клиент МФО должен понимать свои права и уметь их защитить в случае необходимости. Сегодня расскажем о ключевых законах, нормативных актах, положениях, которые имеют прямое отношение к заемщику. Знать их точно не помешает.

Первым делом нужно обратить внимание на закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях. Здесь можно найти много интересных фактов, но мы выделим лишь наиболее важные для заемщика.
Ограничения по процентам
Так, клиенту, который планирует взять заем, следует знать, что в соответствии с этим законом компания должна остановить начисление процентов по займу, если их сумма уже в 3 раза превысила первоначальный размер займа. То есть, если клиент оформил денежный займ сроком до 1 года на сумму в 4 тыс. рублей, то кредитор может начислить проценты лишь на сумму до 12 тыс. рублей.
Таким образом, давно в прошлом остались времена, когда небольшой заем в случае финансовых проблем клиента за пару лет превращался в неподъемный долг за счет начисленных процентов. Надо отметить, что, скорее всего, на текущих ограничениях дело не остановится. Рынок активно обсуждает дальнейшие шаги по ужесточению планки.
Кроме этого, в законе отмечается, что компании не имеют права без согласия заемщика менять ставки по выданным займам. Также нельзя взимать комиссии за досрочный возврат денежных средств, если клиент письменно предупредил компанию о своем намерении хотя бы за 10 дней до погашения долга.
Размер неустойки
Немало полезной информации можно получить из закона о потребительском кредите. В частности, там прописан размер штрафных санкций, которые кредиторы могут применять в случае возникновения просрочки по займу.
Если кредитор после возникновения просрочки продолжает начислять проценты на сумму займа, то в этом случае размер неустойки составляет 20% годовых. Если начисления процентов не происходит, то размер неустойки не должен превышать 36,5% годовых.
Если посмотреть сайты МФО, то можно заметить, что там чаще всего фигурирует цифра именно в 20% годовых. Компании стараются соблюдать все условия, поскольку нарушения законодательства могут обойтись слишком дорого.
Проблемы с долгом
Если заемщик попал в сложную ситуацию, то может попросить микрофинансовую организацию о реструктуризации долга. Детально этот момент прописан в базовом стандарте защиты прав потребителей МФО.
Как отмечается в документе, основаниями для обращения в МФО могут стать тяжелая болезнь, потеря имущества, потеря работы, ухудшение финансового положения.
Клиент обращается с заявлением в компанию, у которой будет 12 рабочих дней, чтобы принять решение. В случае положительного ответа компания сразу предложит клиенту заключить дополнительное соглашение для оплаты долга на новых условиях.
Работа с коллекторами
Если заемщик не справится со своим долгом и будет вынужден общаться с коллекторскими агентствами, ему нужно будет вспомнить закон о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
В законе подробно описано количество контактов, на которые имеют право взыскатели. Например, если говорить про телефонные звонки, то разрешено не больше двух соединений за 7 дней. Ежемесячное количество звонков не должно превышать 8.
Если заемщику даже такое общение покажется слишком назойливым, то он сможет совсем отказаться от работы с коллекторами. Для этого достаточно заполнить специальную форму и направить ее коллекторам. Сделать это можно через 4 месяца с момента появления просрочки.
Эквазайм (Eqvazaim)
furore
Регасля через Тбанк, фото не просили, звонков не было, простой возврат за доп услуги, достаточно нап...
читать полностьюДавака (Davaka)
Денис
Можно получать на виртуальные карты, получал на озон
Pay P.S. (Займ Онлайн)
StephenEl
Взял три, а стал дожен 8, страховки, услуги, вообщем весь пакет
МигКредит (migcredit)
Angelina
Был просрок 40 дней, обещали приехать, но никого не было. Ждала скидку, но пришлось все полность вып...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
hallik
На полгода просрочид займ, предожили скидку в 20%, закрыл