Какие ставки укажут в рекламе микрозаймов?

Содержимое статьи:  Сегодня был внесен законопроект, вносящий поправки в закон о рекламе. Авторы документа выступают за уточнение сведений, которые должны указываться в рекламе услуг МФО. В чем суть поправок?

Сегодня был внесен законопроект, вносящий поправки в закон о рекламе. Авторы документа выступают за уточнение сведений, которые должны указываться в рекламе услуг МФО. В чем суть поправок?

Какие ставки укажут в рекламе микрозаймов?

Документ вводит в закон о рекламе небольшое уточнение относительно МФО. В частности, отмечается, что реклама МФО должна сообщать гражданам размер ставки по займу в процентах годовых.

Но это еще не все. В рекламе необходимо отразить размер займа и сроки его возврата, а также рассказать о всех расходах, которые светят гражданину в связи с оформлением и обслуживанием долга. Если заемщик не вернет вовремя быстрый онлайн займ, то он должен понимать, какой уровень штрафных санкций ему грозит.

Пояснения

В пояснительной записке к документу авторы выразили большую обеспокоенность по поводу рекламы микрозаймов. Они отметили, что специфика продукта в том, что получить денежный займ сегодня легко и просто. Для этого не нужно предоставлять документы, которые подтверждают финансовую состоятельность клиента.

Заинтересованные такой простотой получения денежных средств граждане активно оформляют займы. Однако не все трезво оценивают риски, что создает опасность возникновения проблем с возвратом долга и попадания гражданина в долговую яму.

На взгляд авторов, заманчивые рекламные слоганы не всегда передают заемщикам необходимые сведения для принятия взвешенного решения при оформлении займа. В частности, как отмечается в документе, порой в рекламе указываются проценты, которые начисляются на сумму займа в день. Подобный ход результативно действует на то, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Авторы считают, что для рекламного продвижения МФО нужно создать более жесткие условия и четко прописать, какие сведения нужно отражать при рекламе продуктов и услуг.

Предел ставки

Надо отметить, что давно прошли те времена, когда микрофинансовые организации могли устанавливать ставки по своему желанию. Сегодня есть предел, переступать за который нельзя.

Предельные значения высчитываются на основе данных по текущим займам. ЦБ осуществляет мониторинг рынка и публикует среднерыночные значения полной стоимости микрозаймов. На основе этих цифр выводятся предельные значения.

Например, если гражданин решит в первом квартале текущего года оформить интернет заем на сумму до 30 тыс. рублей и сроком не более месяца, то предельное значение полной стоимости составит 819% годовых. Компания не может выходить за эти рамки, устанавливая более высокую стоимость заемных средств.

Страсти по ставке

Какие ставки укажут в рекламе микрозаймов?

Есть еще одно ограничение по ставке. Участники рынка должны прекратить начисление процентов по займу, если их сумма уже в 3 раза больше тела займа. Например, гражданин оформил заем в 6 тыс. рублей. Максимальное количество процентов, которое могут начислить компании, составляет сумму в 18 тыс. рублей.

Таким образом, выходит, что по факту потолок находится на уровне 300%. И даже эту планку могут пересмотреть. Сегодня в Госдуме находится законопроект, который предлагает снизить планку до уровня в 150%.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1448

Похожие статьи