Как МФО выбирают страны для расширения бизнеса?

Содержимое статьи:  Сегодня некоторым микрофинансовым организациям становится слишком тесно на отечественном рынке, поэтому они активно покоряют зарубежные рынки. Портал «Займи Срочно» узнал, в какие страны выходят компании и как отбирают направления для расширения бизнеса?

Сегодня некоторым микрофинансовым организациям становится слишком тесно на отечественном рынке, поэтому они активно покоряют зарубежные рынки. Портал «Займи Срочно» узнал, в какие страны выходят компании и как отбирают направления для расширения бизнеса?

Как МФО выбирают страны для расширения бизнеса?Онлайн-сервис Moneyman, который занимает пятую часть российского рынка онлайн-кредитования, был запущен в 2012 году. Сегодня услуги сервиса доступны также жителям Казахстана, Грузии, Польши, Испании, Бразилии. Является частью финтех-холдинга ID Finance.

По словам сооснователя ID Finance Бориса Батина, в первую очередь при выборе страны для дальнейшего расширения бизнеса нужно обращать внимание на законодательство. Эксперт отмечает, что в некоторых странах рынок сильно зарегулирован, тогда как в других – есть возможность для быстрого развития молодых финтех-компаний.

Борис Батин сообщил, что они обращают внимание на проникновение современных технологий, анализируют количество людей, которые пользуются интернетом, телефонами, изучают долю граждан, не имеющих доступа к кредитованию и многое другое.

Привлекательность рынка и цена входа

Компания «Честное слово» выдает онлайн-займы россиянам с 2013 года. В конце 2015 года услуги сервиса стали доступны жителям Казахстана, а в 2016 году компания вышла на рынок Грузии.

Гендиректор онлайн-сервиса «Честное слово» Андрей Петков рассказал, что менеджеры компании при выборе направления для дальнейшей экспансии внимательно оценивают такие параметры, как привлекательность рынка и объем необходимых инвестиций.

Под привлекательностью рынка в компании понимают наличие спроса на заемные средства со стороны населения, сформированная законодательная база, уровень конкуренции, лояльность к бизнесу с иностранным капиталом, проникновение интернета, благоприятная языковая среда. Как отмечают в компании, гораздо легче выйти в страны, где наблюдается хороший уровень проникновения русского языка.

Чтобы правильно оценить все затраты, специалисты учитывают стоимость запуска компании, уровень налогов, расходы на сотрудников. Также принимают во внимание присутствие на рынке бюро кредитных историй, операторов данных.

Наличие партнеров

В основе компании «Займер» лежит полностью автоматизированный сервис, который за 1 минуту анализирует более 1800 параметров заявки клиента. Сегодня услугами сервиса могут воспользоваться не только жители РФ, но и заемщики Казахстана, Испании, Филиппин.

По словам гендиректора сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергея Седова, компании при обсуждении возможных направлений для расширения бизнеса ориентируются на несколько факторов.

Во-первых, это анализ будущих конкурентов и уровня жизни населения. Нужно понять, есть ли спрос на услуги микрофинансовых организаций, изучить проценты по кредитам банков и других финансовых компаний. Во-вторых, следует оценить насыщенность рынка и провести анализ местного законодательства.

По мнению эксперта, немаловажно и наличие партнеров в тех или иных странах. «Именно они помогут учесть в бизнесе особенности местного менталитета и бизнес-среды, развивать рынок с учетом всех страновых нюансов и решать большинство сложнейших задач с законодательством, налогообложением, системой платежей и т.д.», - заключил Сергей Седов.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1797

Похожие статьи