Содержимое статьи:
У каждой компании своя программа, однако
наиболее часто можно выделить 3 этапа
Часто микрофинансовые организации строят свою работу с заемщиками, которые своевременно не исполняют долговые обязательства, в три этапа. Что это за стадии и какие из них наиболее благоприятные для должника?
По данным Национального бюро кредитных историй, по состоянию на 1 января 2016 года отношение суммы просроченного долга к изначальному размеру займов, выданных населению микрофинансовыми организациями, составило 26,5%, что не так уж и мало.
Для сравнения, похожий показатель в банковской сфере выглядит лучше. Например, коэффициент просроченной задолженности по кредитным картам на 1 января 2016 года составил 19,3%, по кредитам на покупку потребительских товаров – 17,8%, по автокредитам – 8,6%. Самый низкий показатель в ипотеке – всего 4%.
Как же МФО работают с просроченной задолженностью? Конечно, у каждой компании своя программа работы с должниками, однако наиболее часто можно выделить следующие этапы.
Первый этап – небольшая просрочка до 5 дней. На этом этапе сотрудники микрофинансовой организации связываются с заемщиком по телефону, пытаясь понять, почему клиент не торопится возвращать онлайн заем.
Часто причинами неуплаты долга становятся задержки зарплаты, иные форс-мажорные обстоятельства, которые повлияли на платежеспособность клиента. Специалисты МФО консультируют должника, подсказывают возможные выходы из ситуации.
Если просрочка клиента затягивается на недели или даже месяцы, вступает в дело второй этап, в ходе которого специалисты МФО пытаются подготовить для должника индивидуальную программу погашения задолженности с учетом его финансового состояния. Она может предполагать заморозку долга на определенном уровне, чтобы дать возможность должнику поэтапно погасить задолженность.
Правда, данный этап имеет место только, если сам должник проявляет горячую решимость погасить долги и может документально подтвердить слова о сложном финансовом положении.
Некоторые участники рынка пропускают второй этап и сразу передают работу с должниками в коллекторское агентство. Однако надо отметить, что далеко не все компании работают с коллекторами, в том числе из-за их репутации и негативного отношения, которое сложилось в обществе. Здесь можно узнать, с какими жалобами на коллекторов обращаются граждане.
Третий этап – разбирательство в суде, за которым следует исполнительное производство. В суд микрофинансовые организации стараются идти лишь в крайнем случае. Чаще всего, когда должник скрывается или не хочет предпринимать никаких действий для урегулирования долгового вопроса.
Должнику выгоднее решить проблему на первых двух стадиях, не доводя дело до суда, тем более, что МФО готовы вместе с ним искать приемлемые выходы. Кроме того, так можно спасти свою кредитную историю от непоправимого урона. После суда заемщику будет практически закрыт доступ к заемным деньгам.
Многие граждане, заказывая товары через интернет, выбирают не курьерскую доставку, а возможность...
Иногда в магазине гражданин может случайно повредить товар. И здесь возникает вопрос о том, кто...
Портал «Займи Срочно» представляет ежегодное исследование рынка МФО. Напомним, первое наше...
В 2024 году закон, который регулирует деятельность коллекторов, немного изменился. В нашем...
После того, как вступил в силу закон, который регулирует деятельность коллекторов, жизнь...
Чтобы безнадежные долги не висели мертвым грузом на балансе, многие кредиторы предпочитают от...
Финмолл (Finmoll)
Malirsi
Приезжал менеджер, показал ему всю квартиру, прозвонили по всем контактам и потом отказ.
Экспрессденьги (Ekspressdengi)
сабина
При просрочке только робот звонит с напоминанием и обещанием приехать на дом)
Баренц Финанс (Barents finans)
rita
Возвращают страховку, нужно писать им на почту, но не сразу озвращают, долго ждала
Qreditka (Кредитка)
Василий Кутнёв
Нельзя закрыть займ раньше 7 дней, хотя кажется по закону можно досрочно в любой срок закрывать
Привет, сосед! (Privetsosed)
Viktoriob
Отличная компания. Даже несмотря на мои просрочки, они все равно одобрили