Физлицом не вышли

Содержимое статьи:  Как микрофинансовым организациям избавиться от негативного образа в глазах граждан?

Сегодня в странах Европы и США ставки по микрозаймам находятся примерно на том же уровне, что и в РФ, составляя 1-2% в день. Однако именно в РФ у микрофинансовых организаций часто негативный образ ростовщика. Почему это происходит и как избавиться от такого образа?

Физлицом не вышлиВысказываясь на различных форумах, заемщики часто не стесняются в выражениях, припоминая микрофинансовым организациям и грабительский процент, и коллекторов, и многое другое. В СМИ и вовсе сегодня смакуют восставший образ старухи-процентщицы из романа Федора Достоевского, которая, не в пример современным кредиторам, давала деньги в долг всего-то под 5-7% в месяц.

Между тем, ставки по российским микрозаймам не сильно отличаются от западных предложений. Как отметил генеральный директор сервиса онлайн-займов "Робот Займер" Сергей Седов, процентные ставки в России с учетом инфляции часто даже ниже, чем в США и Европе. По его словам, в Великобритании ставки по микрокредитам были законодательно ограничены только в 2013 году, до этого они доходили до 5,5 тысяч процентов.

«Рынок МФО в России находится на стадии становления. Негативный имидж - это нормальный этап становления, он связан с недостаточным пониманием услуг и вообще этого вида бизнеса у россиян, а также низкой финансовой грамотностью», - заявил Сергей Седов.

Генеральный директор ООО МФО «Срочноденьги» Андрей Артаев причины текущего образа МФО в глазах граждан видит в наличии на рынке недобросовестных компаний. «В стремлении получать сверхприбыль они позволяют себе значительно увеличивать процентные ставки по займам, обременяя своих клиентов непосильными условиями. Зачастую серые игроки выдают микрокредиты без разбора и оценки кредитоспособности потенциального клиента», - подчеркнул эксперт.

По его словам, компании-однодневки нанимают непрофессиональных взыскателей задолженности, руководствуясь дешевизной услуги, а не качеством их коллекторской деятельности.

Генеральный директор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин подтверждает, что хотя количество «серых» компаний снижается, нарушения в их работе получают высокий резонанс в СМИ и портят имидж законопослушных организаций и отрасли в целом.

Физлицом не вышли«Я полагаю, что работа по устранению негативного образа микрофинансового рынка должна вестись как самими компаниями, так и регулятором», - отметил Юрий Провкин.

По словам руководителя пресс-службы онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерины Кривошеевой, вступают в силу новые стандарты работы рынка коллекторских услуг, а вместе с ними – и соответствующие наказания за невыполнение законодательных норм, призванных защитить права заемщиков.

«Репутация МФО также будет очищаться с течением времени. Конкретные сроки будут зависеть от того, насколько быстро рынок покинут нелегальные организации. Кроме того, с повышением уровня финансовой грамотности россияне научатся отличать качественные кредитные продукты, грамотнее планировать бюджет и рассчитывать будущую кредитную нагрузку», - заключила специалист.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1919

Похожие статьи