Берут ли сотрудники займы в своих МФО?

Персонал является ключевым фактором успешности и стабильности любого учреждения. Это утверждение справедливо и для микрофинансовых организаций. Портал «Займи Срочно» решил узнать у участников рынка, как часто сотрудники МФО обращаются за займами в свои компании, имеют ли они какие-либо льготы и преференции, берут ли МФО на работу должников?

Берут ли сотрудники займы в своих МФО?

Аналитики обратили внимание на интересный момент. Порой МФО готовы смотреть сквозь пальцы на негативные кредитные рейтинги обычных клиентов. Однако в отношении потенциального сотрудника действует ряд жестких правил.

Руководство любого МФО полагает, что серьезно рискует репутацией компании, а возможно, и ее существованием. Сотрудник с долгами может попытаться решать свои проблемы за счет работодателя, например, присваивая часть прибыли. Еще хуже, если он начнет торговать конфиденциальной информацией – клиентской базой или персональными данными заемщиков. О том, как обстоят дела на самом деле, нам рассказали представители трех крупнейших участников российского рынка микрофинансирования.

Мнение руководства

В интервью нашему порталу директор по управлению персоналом ГК Eqvanta (в состав группы входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм») Ольга Филиппова подчеркнула, что каждый десятый кандидат на трудоустройство кредитуется в их компании. Конечно, среди действующих сотрудников этот показатель скромнее. Ведь возможность взять заем внутри компании появилась у них только в текущем году. Услуга доступна для персонала на стандартных условиях.

Сотрудники Webbankir довольно часто берут займы в «родных пенатах». Во-первых, для них действует пониженная процентная ставка. К тому же система Webbankir отличается комфортным функционалом. Заемщик может получить деньги в любом месте и в любое время. Единственное условие – доступ в интернет. Директор по развитию компании Денис Сидоров признался, что сам периодически пользуется сервисом. Например, однажды на прогулке он совершил спонтанную покупку и купил сыну велосипед.

Как подчеркнул один из топ-менеджеров «Честное слово» Альберт Мицевич, сотрудники МФК точно пользуются услугами банков. А вот оформляют ли они срочные займы, сказать сложно. Скорее всего, нет. Зарплата на карты работников поступают регулярно и без задержек. Поэтому персонал может планировать финансовые потоки без привлечения заемных средств. Специальных условий на получение микрозаймов для персонала нет, все на общих основаниях. Читайте здесь, каким заемщикам рады в МФО?

Доверяй, но проверяй?

Если вы планируете устроиться на работу в Быстроденьги или Турбозайм, то будьте готовы к тому, что вас проверят на наличие задолженностей на этапе собеседований и интервью. Мониторинг проводится в этих МФК каждые 6 месяцев. Если во время работы в компании у сотрудника образовался долг, то его убеждают оперативно его погасить.

Webbankir подходит к проверке сотрудников очень серьезно. Анализируется не только кредитная история кандидатов, но и масса других параметров. Учитывая, что в финансовой сфере работают грамотные люди, как правило, у них хорошая кредитная история. Но порой обнаруживаются незначительные административные штрафы, например, за нарушения ПДД.

У «Честного слова» существует практика проверки кредитной истории сотрудников при приеме на работу. Компании необходимо обезопасить организацию от соискателей, которые имеют проблемы с финансовой дисциплиной. Вместе с тем, это предписано рядом законодательных актов, регулирующих деятельность МФО. Сотрудники, которые желают трудиться в сфере коллекшена, обязаны предоставлять справки о несудимости. Чаще всего работники этого МФК обслуживают ипотеку, автокредиты, кредитные карты.

Сага об идеальном сотруднике

Идеальный сотрудник Быстроденьги — женщина или мужчина от 18 до 35 лет со средне-специальным образованием. Имеет опыт работы в продажах финансового сегмента от полугода. Умеет грамотно разговаривать и четко формулировать свои мысли, работать за компьютером. Важными качествами сотрудника также являются обучаемость, способность работать с большим объемом информации, ориентация на результат и внимательность к деталям. Вместе с тем, персонал должен быть клиентоориентирован.

Любая компания вне зависимости от рода деятельности мечтает о компетентном, порядочном и инициативном сотруднике. Если говорить о Webbankir, пожалуй, к этому перечню стоит добавить финансовую грамотность и интерес к ИТ-продуктам.

Осознавая ценность профессионалов, «Честное слово» стремится привлекать в команду специалистов из технологичных компаний, обладающих ценным опытом, а также обучает своих сотрудников. В силу того, что сфера digital, как и сам финтех-рынок, меняется очень быстро, идеальные сотрудники должны быть легко обучаемыми, непрерывно развиться и быстро адаптироваться к переменам. С такими специалистами компания сможет расти и показывать хорошие результаты.

Понравилось?

181


Читайте также: