
Исследователи уже давно заметили, что разные поколения имеют свои финансовые привычки и особенности. Понимание таких нюансов может, например, пригодиться бизнесу при создании новых продуктов и услуг, которые будут пользоваться спросом у разных возрастных групп. В нашей статье рассмотрим поколения по годам и выделим основные моменты в их финансовом поведении.
Содержание:
- Бэби-бумеры
- Поколение X
- Миллениалы
- Поколение Z
- Поколение Альфа
Согласно теории поколений, граждане, родившиеся в определенные периоды, обладают схожими финансовыми установками. Все они формировались под влиянием событий, происходивших в ту или иную эпоху. Это могут быть финансовые кризисы, экономические подъемы, научные открытия, технологические прорывы, культурные тренды и т. д.
В нашей таблице мы указали 5 поколений и их годы. Также в отдельном столбце прописали основные финансовые особенности, по которым можно отличить именно данное поколение

Поколение |
Годы |
Финансовые особенности |
Бэби-бумеры
|
1946–1964
|
Рациональные траты, бережливость, склонность к крупным покупкам в виде недвижимости, автомобилей
|
Поколение X
|
1965–1980
|
Осторожное отношение к кредитам, диверсификация вложений, предпочтение надежным и качественным брендам даже при условии более высокой цены
|
Миллениалы
|
1981–1996
|
Финансовая тревожность даже при высоком доходе, склонность к аренде недвижимости и автомобилей вместо покупки, высокие расходы на путешествия, новые впечатления, внимание к личностному росту и эмоциональному комфорту, интерес к новым финансовым инструментам, таким как криптовалюты
|
Поколение Z
|
1997–2012
|
Импульсные покупки, готовность сильно переплачивать за бренд, активное использование финтех-приложений для управления финансами, стремление к экологичности, любовь к краткосрочным займам, стремление жить и тратить сейчас, не откладывая средства.
|
Поколение Альфа
|
2013–н.вр
|
Жизнь в полностью цифровой среде, отказ от бюрократии в пользу современных и быстрых финансовых решений
|
Представители данного поколения росли в послевоенную эпоху. В этот момент мировая экономика активно развивалась, наблюдался всплеск рождаемости, с чем, кстати, и связано название данного поколения. У людей появлялись лишние деньги, чтобы обзавестись новым автомобилем, купить дом.
Бэби-бумеры ценят стабильность и финансовую безопасность. Они привыкли копить деньги и тратить их только на проверенные, основательные активы, которые помогут еще больше укрепить финансовый фундамент семьи.
Данное поколение является единственным, которое знает жизнь до возникновения интернета и после его появления. Это помогает им оценивать влияние информационных технологий на жизнь человека.
В целом, подход к финансам у данного поколения основан на балансе между накоплениями и потреблением. Они осторожно относятся к кредитованию, не любят рисковать без лишней нужды, выбирают стабильные инвестиции, полагаются на личный опыт и информацию из проверенных источников. Представители данного поколения уже используют онлайн-банкинг, но, если речь заходит о проведении крупных сделок, то предпочтут оффлайн-сервисы.
Также поколение X отличается высоким уровнем ответственности, поэтому стараются отложить больше денег на будущее, заботятся об образовании детей и т. д.
Миллениалы росли на рубеже тысячелетия. На их мировоззрение и привычки оказали влияние цифровая революция, экономические катаклизмы, процессы глобализации.
Они любят путешествовать и тратить деньги на впечатления. В связи с этим избегают крупных покупок в виде недвижимости или автомобилей, которые могут стать обременяющим фактором в вопросе передвижений. Кроме того, вложения в квадратные метры не всегда окупаются, а в случае острой необходимости продать такой актив быстро не получится.
Различные финансовые кризисы привели к тому, что миллениалы часто испытывают тревогу по поводу своего будущего. Многие из них понимают, что хороший доход сегодня еще не означает, что так будет всегда.
Данное поколение выросло в эпоху интернета и социальных сетей. Они практически не пользуются наличными деньгами, предпочитая безналичные платежи. Охотно получают онлайн займы через интернет, когда нужно срочно приобрести понравившуюся вещь.
Считается, что представители поколения Z больше живут сегодняшним днем. Они стараются выбирать такую работу, при которой можно ежедневно посвящать себе и своим увлечениям несколько часов. Если не получается, они ищут другую работу.
Данное поколение пока еще мало изучено, поскольку оно только выходит на арену. Есть предположения, что представители данного поколения внесут серьезные изменения в устоявшиеся традиции. Например, откажутся работать пятидневку, перейдут на дистанционные форматы работы, откажутся от банковских переводов в пользу криптовалютных платежей и т. д. Они будут формировать свои финансовые привычки под влиянием технологий искусственного интеллекта.
В конце, напомним, что на нашем портале можно взять срочный займ за 5 минут. Для этого нужно заполнить простую заявку, указав свои ФИО, паспортные данные и контактную информацию. Уже через минуту кредитор озвучит свое решение.
Займ мобайл (Zaimmobail)
daria
Была просрочка 2 недели, за это время пару смс и писем на почту электронную, третьим не звонили. В и...
читать полностьюCashiro (Каширо)
Каролина1997
При продлении навязывают усллугу фин грамотность, отказаться от нее потом нельзя
Центрофинанс (Centrofinans)
nickimus
Можно брать займ на виртуалку, лимит при повторном займе могут и понизить, если в офис идти могу одо...
читать полностьюМикроклад (Microklad)
костя
Просили много раз переделать фото, в итоге сдался и забил на них
Рубль.ру (Rubl.ru)
anna94891349
Просрочка была один день, сразу написали родителям в вытсап чтобы напомнили мне об оплате, написала ...
читать полностью