Анализ первый десятки наиболее посещаемых сайтов МФО показывает, что ключевым источником трафика является прямой. Это значит, что многие пользователи помнят название веб-сайта своей компании и сразу вводят ее в браузере, когда нужно получить займ. Или же переходят на ее сайт с помощью заранее сделанных в браузере закладок. Возможно, в этом нет ничего удивительно, поскольку многие крупные МФО давно обзавелись базой постоянных клиентов. Их заемщики в случае финансовой необходимости не ищут, где взять микрокредит, а сразу идут к своим проверенным партнерам.
Второй по важности источник трафика — это органический поиск. В данном случае пользователи попадали на сайт МФО благодаря поисковикам. Например, заемщик вводит в поисковой системе запрос «займ без процентов». Ему выводят список сайтов МФО, удовлетворяющих данному запросу. Пользователь переходит на один из них.

В тройку важных источников трафика пробились социальные сети. Ранее в наших прошлых исследованиях они не играли столь заметной роли. Все это говорит об активной работе крупных МФО в социальных сетях. Они там проводят акции, создают полезный контент для пользователей, отвечают на вопросы. В дальнейшем участники сообщества переходят на сайт МФО, оформляют займы и становятся полноценными клиентами.

Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых сайтов МФО
Сайт МФО |
Прямой, % |
Реферальный, % |
Органический поиск, % |
Платный поиск,% |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
web-zaim.ru
|
60,28
|
7,57
|
20,50
|
5,53
|
5,17
|
0,03
|
0,93
|
zaymer.ru
|
48,07
|
7,51
|
20,33
|
7,87
|
15,38
|
0,01
|
0,84
|
ekapusta.com
|
55,74
|
8,07
|
25,48
|
2,17
|
7,28
|
0,03
|
1,23
|
moneyman.ru
|
55,29
|
7,51
|
16,01
|
1,61
|
18,26
|
0,03
|
1,29
|
turbozaim.ru
|
48,06
|
10,63
|
13,87
|
3,51
|
21,48
|
0,02
|
2,43
|
lime-zaim.ru
|
64,79
|
7,58
|
12,15
|
0,40
|
13,19
|
0,03
|
1,86
|
webbankir.com
|
69,46
|
6,33
|
9,75
|
3,62
|
9,85
|
0,03
|
0,95
|
bistrodengi.ru
|
43,43
|
9,44
|
24,80
|
3,99
|
17,17
|
0,04
|
1,13
|
dozarplati.com
|
53,44
|
13,17
|
13,15
|
4,34
|
14,67
|
0,05
|
1,18
|
dengisrazy.ru
|
62,37
|
12,25
|
19,16
|
0,21
|
3,53
|
0,03
|
2,45
|
По данным сервиса Similarweb
В ходе исследования мы изучили сайты МФО с высокой долей трафика из социальных сетей. Анализ показал, что ключевой площадкой для работы выступает VK. Далее с большим отрывом идет Youtube.


ТОП-10 компаний с самой высокой долей трафика из соцсетей в августе 2024 года
Сайт МФО |
Доля трафика из соцсетей, % |
VK |
Youtube |
max.credit
|
44,45
|
89,77%
|
9,29%
|
smartcash.ru
|
44,02
|
97,11%
|
2,89%
|
vivadengi.ru
|
43,37
|
77,47%
|
22,53%
|
otlnal.ru
|
41,42
|
89,75%
|
10,25%
|
svoi-ludi.ru
|
40,58
|
96,55%
|
3,45%
|
moneza.ru
|
40,43
|
90,38%
|
9,62%
|
creditter.ru
|
39,63
|
96,39%
|
3,61%
|
ezaem.ru
|
39,20
|
91,85%
|
7,46%
|
finters-zaem.ru
|
36,68
|
100,00%
|
0,00%
|
denga.ru
|
32,22
|
89,30%
|
10,70%
|
По данным сервиса Similarweb
Потенциальные заемщики МФО предпочитают подбирать микрозаймы при помощи смартфонов. Статистика портала «Займи Срочно», на котором собраны предложения от ведущих МФО страны, показывает, что доля смартфонов составляет 92%. Остальное приходится на персональные компьютеры.

Если смотреть смартфоны в разрезе, то лидером здесь выступает марка Xiaomi. На втором месте расположился Samsung. Третья строчка рейтинга популярных смартфонов досталась компании Apple.

Об исследовании 2023 года читайте в материале Ключевые источники трафика МФО – 2023
Эквазайм (Eqvazaim)
furore
Регасля через Тбанк, фото не просили, звонков не было, простой возврат за доп услуги, достаточно нап...
читать полностьюДавака (Davaka)
Денис
Можно получать на виртуальные карты, получал на озон
Pay P.S. (Займ Онлайн)
StephenEl
Взял три, а стал дожен 8, страховки, услуги, вообщем весь пакет
МигКредит (migcredit)
Angelina
Был просрок 40 дней, обещали приехать, но никого не было. Ждала скидку, но пришлось все полность вып...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
hallik
На полгода просрочид займ, предожили скидку в 20%, закрыл