Анализ первый десятки наиболее посещаемых сайтов МФО показывает, что ключевым источником трафика является прямой. Это значит, что многие пользователи помнят название веб-сайта своей компании и сразу вводят ее в браузере, когда нужно получить займ. Или же переходят на ее сайт с помощью заранее сделанных в браузере закладок. Возможно, в этом нет ничего удивительно, поскольку многие крупные МФО давно обзавелись базой постоянных клиентов. Их заемщики в случае финансовой необходимости не ищут, где взять микрокредит, а сразу идут к своим проверенным партнерам.
Второй по важности источник трафика — это органический поиск. В данном случае пользователи попадали на сайт МФО благодаря поисковикам. Например, заемщик вводит в поисковой системе запрос «займ без процентов». Ему выводят список сайтов МФО, удовлетворяющих данному запросу. Пользователь переходит на один из них.
В тройку важных источников трафика пробились социальные сети. Ранее в наших прошлых исследованиях они не играли столь заметной роли. Все это говорит об активной работе крупных МФО в социальных сетях. Они там проводят акции, создают полезный контент для пользователей, отвечают на вопросы. В дальнейшем участники сообщества переходят на сайт МФО, оформляют займы и становятся полноценными клиентами.
Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых сайтов МФО
Сайт МФО |
Прямой, % |
Реферальный, % |
Органический поиск, % |
Платный поиск,% |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
web-zaim.ru
|
60,28
|
7,57
|
20,50
|
5,53
|
5,17
|
0,03
|
0,93
|
zaymer.ru
|
48,07
|
7,51
|
20,33
|
7,87
|
15,38
|
0,01
|
0,84
|
ekapusta.com
|
55,74
|
8,07
|
25,48
|
2,17
|
7,28
|
0,03
|
1,23
|
moneyman.ru
|
55,29
|
7,51
|
16,01
|
1,61
|
18,26
|
0,03
|
1,29
|
turbozaim.ru
|
48,06
|
10,63
|
13,87
|
3,51
|
21,48
|
0,02
|
2,43
|
lime-zaim.ru
|
64,79
|
7,58
|
12,15
|
0,40
|
13,19
|
0,03
|
1,86
|
webbankir.com
|
69,46
|
6,33
|
9,75
|
3,62
|
9,85
|
0,03
|
0,95
|
bistrodengi.ru
|
43,43
|
9,44
|
24,80
|
3,99
|
17,17
|
0,04
|
1,13
|
dozarplati.com
|
53,44
|
13,17
|
13,15
|
4,34
|
14,67
|
0,05
|
1,18
|
dengisrazy.ru
|
62,37
|
12,25
|
19,16
|
0,21
|
3,53
|
0,03
|
2,45
|
По данным сервиса Similarweb
В ходе исследования мы изучили сайты МФО с высокой долей трафика из социальных сетей. Анализ показал, что ключевой площадкой для работы выступает VK. Далее с большим отрывом идет Youtube.
ТОП-10 компаний с самой высокой долей трафика из соцсетей в августе 2024 года
Сайт МФО |
Доля трафика из соцсетей, % |
VK |
Youtube |
max.credit
|
44,45
|
89,77%
|
9,29%
|
smartcash.ru
|
44,02
|
97,11%
|
2,89%
|
vivadengi.ru
|
43,37
|
77,47%
|
22,53%
|
otlnal.ru
|
41,42
|
89,75%
|
10,25%
|
svoi-ludi.ru
|
40,58
|
96,55%
|
3,45%
|
moneza.ru
|
40,43
|
90,38%
|
9,62%
|
creditter.ru
|
39,63
|
96,39%
|
3,61%
|
ezaem.ru
|
39,20
|
91,85%
|
7,46%
|
finters-zaem.ru
|
36,68
|
100,00%
|
0,00%
|
denga.ru
|
32,22
|
89,30%
|
10,70%
|
По данным сервиса Similarweb
Потенциальные заемщики МФО предпочитают подбирать микрозаймы при помощи смартфонов. Статистика портала «Займи Срочно», на котором собраны предложения от ведущих МФО страны, показывает, что доля смартфонов составляет 92%. Остальное приходится на персональные компьютеры.
Если смотреть смартфоны в разрезе, то лидером здесь выступает марка Xiaomi. На втором месте расположился Samsung. Третья строчка рейтинга популярных смартфонов досталась компании Apple.
Об исследовании 2023 года читайте в материале Ключевые источники трафика МФО – 2023
Belkacredit (БелкаКредит)
Yarik Oo
за год получил 8 займов., последний был на 27к, можно срок займа продлять до 5 раз
MFOBANK (МФОБАНК)
ladi
В целом норм, повышают лимит, на 5 раз дали 14к, а в первый раз 7, если продлевать займ, то гасишь п...
читать полностьюЗаем.ру (Zaem.ru)
igor-1408
Все вернул вовремя и теперь когда хочу подать заявку сразу кидает на подбор
Свои люди (Svoi ludi)
nedorezow
Имеет смысл брать, если отдавать вовремя, да, процент изначально 0,8 безо всяких дополнительных усло...
читать полностьюПростой вопрос (Prostoyvopros)
Елена Семячкова
3 часа оформляла заявку, фото переделала сотню раз, ну хотябы не зря, получила долгосрок 25 тысяч