Портрет заемщика МФО - об изменениях за год

Содержимое статьи:  Микрофинансовые компании регулярно мониторят информацию по заемщикам, дабы иметь более-менее четкое представление о портрете своего заемщика, и формировать лучшие предложения для клиентов, исходя из среза имеющихся данных

Микрофинансовые компании регулярно мониторят информацию по заемщикам, дабы иметь более-менее четкое представление о портрете своего заемщика, и формировать лучшие предложения для клиентов, исходя из среза имеющихся данных. Мы же, в свою очередь, также решили выяснить, какой он – типичный заемщик МФО, благодаря информации предоставленной крупнейшими МФО России: Манимен, Платиза, МигКредит.

Пол заемщика

Портрет заемщика МФО об изменениях за годЗа последний год произошли интересные изменения с распределением клиентов МФО по половому признаку. Ранее разница между количеством мужчин и женщин составляла примерно 2%, то есть количество было почти равным. Но за последний год женщины стали брать займы реже, а мужчины, напротив, чаще. В процентном выражении это выглядит примерно так: 55% мужчин против 45% женщин, причем в данном случае речь идет о среднем показателе, а в некоторых компаниях число мужчин среди заемщиков достигает 60%. Есть и компании более популярные среди женщин, но все же общая тенденция среди МФО говорит о росте популярности микрофинансирования именно среди мужчин.

Возраст

Любопытно, что в данном случае вывести статистику на единый показатель почти невозможно, разве что позволить себе допустить некорректное освещение ситуации, так как в некоторых МФО чаще всего займы оформляют молодые люди от 25 до 30 лет, в иных же типичный заемщик становится старше. Впрочем, мы изучили сайты компаний, отчитавшихся о портретах своих заемщиков, и нашли этому объяснение. В последние годы все тенденции говорят о том, что старшее поколение списывать со счетов слишком рано – многие люди старшего возраста успешно адаптируются к переходу многих сфер в онлайн и учатся пользоваться гаджетами, компьютерами и т.д. вполне успешно. Но все же… в данном случае выигрывают компании, которые максимально упростили интерфейс своих сайтов и сделали его интуитивно понятным. Так, заемщики старше 50 лет почти наверняка выберут более простой сайт, не перегруженный различными «фишками» и чрезмерно яркими виджетами, отвлекающими внимание и мешающими сконцентрироваться на заполнении заявки.

Семейное положение

Урал и Кавказ показали себя, как самые семейные регионы. Заемщики именно из этих регионов чаще всего состоят в браке. В целом же, количество семейных и несемейных заемщиков изменилось не существенно – речь идет о росте их числа на 1-2%. При этом существенно снизилось число заемщиков в разводе и увеличилось число тех, кто живет с партнером в гражданском браке. Одиноких заемщиков в среднем стало меньше примерно на 4-5%.

Доходы

Вполне закономерно уменьшилось количество заемщиков с доходом до 20000 рублей, так как доходы населения в рублях за последний год существенно выросли и, таким образом, стало больше заемщиков с доходом до 40000 рублей – таковых сейчас примерно 75%. Количество клиентов с более высоким доходом снизилось, в свою очередь, на более чем 10%.Портрет заемщика МФО - об изменениях за год

Род деятельности

Среди клиентов МФО, по-прежнему, больше всего работников торговли, хотя средний показатель и снизился примерно на 2%. При этом существенно выросло количество бюджетников, нуждающихся в займах. В 2 раза реже займами стали пользоваться работники промышленности и добывающего сектора. В остальном, можем наблюдать колебание количества заемщиков, являющихся работниками тех или иных сфер деятельности в пределах 1-4% в сторону уменьшения их числа или увеличения, что существенного влияния на ситуацию в целом не возымело. Чего нельзя сказать о ситуации с бюджетниками – это тревожный звоночек для многих заемщиков, так как столь существенный рост их числа среди заемщиков МФО говорит о стремлении компаний иметь дело с клиентами, чей доход, возможно, нельзя назвать высоким, но уверенно можно считать стабильным.

Интересы заемщиков

Любопытно, что интерес к теме финансов проявляют не более 10% пользователей. Бизнес и кулинария, кино и учебные материалы – чем только не интересуются заемщики МФО, но тема финансов далека от статуса популярной среди клиентов МФО.

Устройства и способы получения

Совершенно закономерно становится все больше пользователей мобильных устройств среди клиентов МФО, в связи с чем многие компании создают мобильные версии своих сайтов, а также различные приложения, с помощью которых можно оформить заем, имея доступ к Интернету через мобильное устройство. Для комфорта клиентов переключение на мобильную версию, как правило, происходит автоматически. Самым же популярным способом получения средств, бесспорно, является банковская карта и, пожалуй, вряд ли какой-либо иной способ сможет стать популярнее.

В текущем году портрет заемщика МФО изменился, по сравнению с прошлым годом. Портрет заемщика 2014 года, вы можете посмотреть тут.

Изображение "Портрет заемщика" предоставлено МФО Мани Мен

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1220

Похожие статьи