Содержимое статьи:
Микрофинансовые компании регулярно
мониторят информацию по заемщикам, дабы
иметь более-менее четкое представление о
портрете своего заемщика, и формировать
лучшие предложения для клиентов, исходя
из среза имеющихся данных
Микрофинансовые компании регулярно мониторят информацию по заемщикам, дабы иметь более-менее четкое представление о портрете своего заемщика, и формировать лучшие предложения для клиентов, исходя из среза имеющихся данных. Мы же, в свою очередь, также решили выяснить, какой он – типичный заемщик МФО, благодаря информации предоставленной крупнейшими МФО России: Манимен, Платиза, МигКредит.
За последний год произошли интересные изменения с распределением клиентов МФО по половому признаку. Ранее разница между количеством мужчин и женщин составляла примерно 2%, то есть количество было почти равным. Но за последний год женщины стали брать займы реже, а мужчины, напротив, чаще. В процентном выражении это выглядит примерно так: 55% мужчин против 45% женщин, причем в данном случае речь идет о среднем показателе, а в некоторых компаниях число мужчин среди заемщиков достигает 60%. Есть и компании более популярные среди женщин, но все же общая тенденция среди МФО говорит о росте популярности микрофинансирования именно среди мужчин.
Любопытно, что в данном случае вывести статистику на единый показатель почти невозможно, разве что позволить себе допустить некорректное освещение ситуации, так как в некоторых МФО чаще всего займы оформляют молодые люди от 25 до 30 лет, в иных же типичный заемщик становится старше. Впрочем, мы изучили сайты компаний, отчитавшихся о портретах своих заемщиков, и нашли этому объяснение. В последние годы все тенденции говорят о том, что старшее поколение списывать со счетов слишком рано – многие люди старшего возраста успешно адаптируются к переходу многих сфер в онлайн и учатся пользоваться гаджетами, компьютерами и т.д. вполне успешно. Но все же… в данном случае выигрывают компании, которые максимально упростили интерфейс своих сайтов и сделали его интуитивно понятным. Так, заемщики старше 50 лет почти наверняка выберут более простой сайт, не перегруженный различными «фишками» и чрезмерно яркими виджетами, отвлекающими внимание и мешающими сконцентрироваться на заполнении заявки.
Урал и Кавказ показали себя, как самые семейные регионы. Заемщики именно из этих регионов чаще всего состоят в браке. В целом же, количество семейных и несемейных заемщиков изменилось не существенно – речь идет о росте их числа на 1-2%. При этом существенно снизилось число заемщиков в разводе и увеличилось число тех, кто живет с партнером в гражданском браке. Одиноких заемщиков в среднем стало меньше примерно на 4-5%.
Вполне закономерно уменьшилось количество заемщиков с доходом до 20000 рублей, так как доходы населения в рублях за последний год существенно выросли и, таким образом, стало больше заемщиков с доходом до 40000 рублей – таковых сейчас примерно 75%. Количество клиентов с более высоким доходом снизилось, в свою очередь, на более чем 10%.
Среди клиентов МФО, по-прежнему, больше всего работников торговли, хотя средний показатель и снизился примерно на 2%. При этом существенно выросло количество бюджетников, нуждающихся в займах. В 2 раза реже займами стали пользоваться работники промышленности и добывающего сектора. В остальном, можем наблюдать колебание количества заемщиков, являющихся работниками тех или иных сфер деятельности в пределах 1-4% в сторону уменьшения их числа или увеличения, что существенного влияния на ситуацию в целом не возымело. Чего нельзя сказать о ситуации с бюджетниками – это тревожный звоночек для многих заемщиков, так как столь существенный рост их числа среди заемщиков МФО говорит о стремлении компаний иметь дело с клиентами, чей доход, возможно, нельзя назвать высоким, но уверенно можно считать стабильным.
Любопытно, что интерес к теме финансов проявляют не более 10% пользователей. Бизнес и кулинария, кино и учебные материалы – чем только не интересуются заемщики МФО, но тема финансов далека от статуса популярной среди клиентов МФО.
Совершенно закономерно становится все больше пользователей мобильных устройств среди клиентов МФО, в связи с чем многие компании создают мобильные версии своих сайтов, а также различные приложения, с помощью которых можно оформить заем, имея доступ к Интернету через мобильное устройство. Для комфорта клиентов переключение на мобильную версию, как правило, происходит автоматически. Самым же популярным способом получения средств, бесспорно, является банковская карта и, пожалуй, вряд ли какой-либо иной способ сможет стать популярнее.
В текущем году портрет заемщика МФО изменился, по сравнению с прошлым годом. Портрет заемщика 2014 года, вы можете посмотреть тут.
Изображение "Портрет заемщика" предоставлено МФО Мани Мен.
Виртуальные карты обладают рядом важных преимуществ. Ключевой плюс заключается в том, что их...
В следующем году граждане начнут жить при новой шкале НДФЛ. Ставки составят от 13% до 22% и...
Многие граждане, заказывая товары через интернет, выбирают не курьерскую доставку, а возможность...
Прожиточный минимум (ПМ) — это важный показатель, который влияет на многие сферы жизни простых...
Сегодня граждане, которые хотят работать на себя, стоят перед выбором. Им лучше стать...
С начала 2025 года банки будут должны придерживаться требований нового ипотечного стандарта,...
MFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Egor398
Взял долгосрок, отказался от страховки, но все равно подключили, при подписании делал запись экрана,...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
vinograd
Оплачивал по реквизитам, прошло более 5 дней, деньги не поступили, пришлось один раз продлить
Лайм-Займ (Lime-zaim)
Денчик
Был займ без процентов, но с меня взяли 2 000 рублей за оплату с карты. Затем добавили комиссию в ра...
читать полностью