Анзор Таов: Реже всего просрочки допускают владельцы таких марок, как KIA, Hyundai, Toyota

Содержимое статьи:  Директор по маркетингу и продукту финтех-сервиса CarMoney Анзор Таов рассказал порталу «Займи Срочно» о заемщиках, которые

Анзор Таов Реже всего просрочки допускают владельцы таких марок как KIA Hyundai ToyotaДиректор по маркетингу и продукту финтех-сервиса CarMoney Анзор Таов рассказал порталу «Займи Срочно» о заемщиках, которые выбирают займы под залог автомобиля, должниках и их транспортных средствах. Также специалист поделился мыслями по поводу дефицита автомобилей на рынке и озвучил прогнозы на 2022 год.

Ваша компания специализируется на выдаче займов под залог автомобилей и спецтехники. С какими проблемами столкнулись в пандемию? Какой год был сложнее – прошлый или текущий?

2020 год оказался непростым во всех смыслах: и с точки зрения продаж, и с точки зрения организации работы компании. Внезапно введенный локдаун заставил нас оперативно пересмотреть подходы к этим двум направлениям.

Чтобы работа не остановилась мы перевели все бизнес-процессы в онлайн, нам удалось это сделать максимально быстро и, как позже выяснилось, эффективно. Мы полностью перешли на облачные сервисы в работе, организовали рабочее пространство для сотрудников там, где их застал локдаун. В плане организации бизнеса у нас было преимущество – мы финтех-компания, а значит в наших бизнес-процессах уже заложены все необходимые технические аспекты. На момент начала пандемии у нас уже было мобильное приложение, все продажи ушли именно туда, в онлайн. Позже мы доработали и внедрили ряд уникальных для рынка сервисов – возможность оформить кредитные каникулы, видеочат, чтобы исключить этап осмотра автомобиля нашим специалистам и снизить процент отказов из-за предоставления некачественных фотографий для оценки состояния залогового автомобиля.

Недавно мы делали исследование по рынку МФО. Ваша компания входит в ТОП-15 рейтинга по размеру выручки. Интересно, что по итогам непростого 2020 года выручка CarMoney даже опередила результаты 2019 года, хотя у многих крупных компаний было наоборот. С чем это связано?

Мы изначально строили бизнес, ориентированный на масштабирование. Даже несмотря на пандемию и всевозможные ограничения мы продолжили уверенный рост в 2020 и 2021 годах, совершенствуя внутренние процессы и масштабы бизнеса, запуская новые продукты и оттачивая клиентский сервис, который является для нас важнейшим элементом, ДНК компании.

Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются заемщики, которые пользуются займами до зарплаты и клиенты, оформляющие займы под залог автомобиля?

По сути своей CarMoney – это инновационный финтех-сервис, который ближе к банковскому сегменту. Наш клиент - финансово грамотный, имеющий в собственности не закредитованное транспортное средство со средней стоимостью 700 тыс. руб. Наш средний чек соответствует среднему размеру потребительского банковского кредита и составляет 265 тыс. рублей, в то время как средний чек МФО составляет 8,7 тыс. рублей, что лишний раз подтверждает, что организационная форма МФО не отражает сути нашего бизнеса.

Какие причины подталкивают граждан брать займ под залог автомобиля, а не, например, обычный потребительский кредит в банке?

Ежемесячно к нам приходит порядка 3,5 млн банковских отказников, тех, для кого банковские предложения недоступны ввиду различных причин. Мы предлагаем им более выгодные и комфортные условия кредитования, чем классические МФО, где ставка не позволяет брать большие суммы. 

Что происходит, когда заемщик не может платить по долгу? В целом, на каком уровне находится доля просроченных займов?

У нас минимальная доля просрочек в кредитном портфеле. Для нас само количество просроченных займов не является основным показателем. Гораздо важнее не допустить безвозвратные займы и наша задача снизить такой риск, вернув клиента в график платежей. Мы проводим работу с такими клиентами, используем различные инструменты, например, снижение минимального платежа или перенос его даты, реструктурирование просроченной задолженности.

Если составлять портрет должника по займам с залогом авто, то какие параметры вы бы выделили? Какие марки и модели автомобилей чаще оказываются в истории с просрочками?

В последнее время мы видим больше автомобилей китайского и французского производства в числе займов с просрочкой. Средний год выпуска таких автомобилей – 2010. Реже всего просрочки допускают владельцы таких марок, как KIA, Hyundai, Toyota, Ford.  

Этот год запомнится всем мировым дефицитом автомобилей и ростом цен на транспортные средства. Эта тенденция как-то отразилась на бизнесе? Может быть, появились перемены в поведении заемщиков?

Среди залоговых автомобилей сравнительно небольшое количество новых машин, поэтому кризис на нас никак не отразился. В будущем возможно повышение остаточной стоимости подержанных автомобилей с учетом дефицита рынка. Будем следить за ситуацией, учитывая особенности рынка будем предлагать новые продукты, отражающие текущие реалии.

Какие у вас прогнозы на 2022 год – закончится ли дефицит машин, какой будет активность заемщиков на рынке? 

Мы видим как сезонный рост активности заемщиков, так и увеличение среднегодового количества займов. Не планируем останавливаться на достигнутом, выходим на новые для себя рынки: недавно по многочисленным просьбам наших клиентов мы разработали и запустили беззалоговый продукт. За первую же неделю мы выдали займов на сумму свыше 10 млн рублей, это достаточно высокая активность для нового продукта.

В начале следующего года также планируем объявить о нескольких новинках, пока не хотелось бы конкретизировать.

Мы продолжаем развиваться, менять рынок и поддерживать клиентов тогда, когда им это необходимо. Дальше больше!

Алексей Киличев
Автор статьи
Понравилось?

142

Похожие статьи