Купля-продажи земли. Как проходит сделка?

Содержимое статьи:  Многие граждане сегодня подыскивают себе земельные участки для будущего возведения на них загородных домов. Сегодня расскажем, на какие документы должен взглянуть покупатель перед совершением сделки и как проходит сам процесс купли-продажи земли.

Купля-продажи земли. Как проходит сделка

Многие граждане сегодня подыскивают себе земельные участки для будущего возведения на них загородных домов. Сегодня расскажем, на какие документы должен взглянуть покупатель перед совершением сделки и как проходит сам процесс купли-продажи земли.

Итак, предположим, что гражданин уже выбрал подходящий участок. Для граждан, которые еще не определились, у нас есть статья «Как правильно выбрать участок земли для постройки дома?».

Первым делом гражданин должен проверить основные документы. Среди них:

  • Паспорт владельца земли
  • Свидетельство о праве собственности (если приобретался до 2016 года)
  • Договор купли-продажи, дарения, наследство и т.д.
  • Выписка из ЕГРН
  • Согласие на продажу второй половины (если владелец состоит в браке)

Также есть список дополнительных документов, которые желательно проверить перед тем, как совершать сделку купли-продажи земли:

  • Справки о том, что продавец не состоит на учете в псих- и наркодиспансере
  • Сведения из градостроительного плана участка
  • Информация о наличии статуса банкрота, должника у владельца

Купля-продажи земли Как проходит сделка

Чем полезна выписка из ЕГРН?

Выписка из ЕГРН – это важный блок подробной информации по объекту недвижимости. Из выписки можно узнать полные характеристики объекта, начиная с кадастрового номера и заканчивая адресом, площадью участка.

Также там есть сведения о кадастровой стоимости объекта, важная информация о собственнике земли. Из выписки можно узнать, есть ли по участку какие-то обременения, которые могут препятствовать проведению сделки.

В расширенной выписке можно узнать, на основании чего собственник получил право владеть данным участком земли. Иными словами, покупатель поймет, купил ли эту землю продавец, получил в наследство или ему подарили участок родственники.

Также важными будут данные о том, попадает ли участок земли в пределы охранной зоны. При желании можно попросить выписку с данными всех прошлых собственников земли. Если владельцы менялись, как перчатки, то это будtт дополнительным поводом задуматься о целесообразности покупки такого участка земли.

Для чего нужен градостроительный план?

Градостроительный план участка – это документ, который нужно иметь, если покупатель планирует в будущем ставить дом на своем участке. План содержит данные о месте допустимого размещения объекта недвижимости, а также сведения о возможных ограничениях по использованию земли.

Последний пункт является очень важным, поскольку фактически может запретить на участке осуществление капитального строительства. Это возможно, если, например, земля полностью или частично находится в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе. Либо может оказаться, что дорога, проходящая около дома, будет в будущем расширяться, поэтому участок могут изъять для государственных нужд.

Сведения о банкротстве

Купля-продажи земли. Как проходит сделка?

Сегодня нужно обязательно проверять продавцов по базам службы судебных приставов, а также реестру банкротов. Это поможет узнать о наличии долгов, либо процедуре банкротства в отношении гражданина.

Проблема в том, что у лиц, в отношении которых идет процесс банкротства, проверяют все сделки, совершенные ими незадолго до старта процедуры. Это нужно для того, чтобы исключить риск преднамеренного вывода активов.

Если выяснится, что банкрот в установленные законом сроки активно продавал ценное имущество, то сделку могут объявить недействительной. В этом случае стороны должны вернуться к тому состоянию, что у них было до сделки. То есть банкрот должен получить свою землю, а покупатель – деньги. Но часто бывает, что денег у банкрота уже нет. Поэтому покупатель лишается земли и не получает свои деньги. Он встает в один ряд с другими кредиторами и теперь будет рассчитывать на то, что продажа активов банкрота покроет запросы всех претендентов.

Договор купли-продажи земли

Если гражданин проверил все документы и убедился в прозрачности сделки, то можно приступать к оформлению. Здесь стороны должны будут подписать договор купли-продажи.

В договоре стороны указывают, какой именно участок земли приобретает покупатель (адрес, кадастровой номер, площадь). Указывается цена объекта и схема оплаты. Стороны подтверждают, что участок не находится в залоге, под арестом, свободен от претензий третьих лиц.

Стороны могут договориться о передаче участка по акту приема-передачи. Но есть возможность избежать этого шага, если указать в договоре, что документ является одновременно и актом приема-передачи.

Регистрация права собственности

После того, как стороны подписали договор купли-продажи, нужно сделать самое главное – зарегистрировать переход права собственности.

Для этого стороны обращаются в Росреестр. Перед этим нужно оплатить госпошлину. На оформление сделки нужно захватить паспорта.

Договор купли-продажи должен быть в 3 экземплярах. Один из экземпляров останется в Росреестре, еще по одному экземпляру получат стороны сделки. На договорах будет проставлены штампы о регистрации права.

Если стороны не нашли рядом отделение Росреестра, то можно рассмотреть вариант регистрации через МФЦ. Правда, здесь регистрация договора может занять больше времени, поскольку все документы в итоге будут проходить через Росреестр.

В целом сам процесс регистрации сделки нельзя назвать сложным. Гораздо сложнее собрать все документы по участку и убедиться в том, что в будущем с землей и постройкой дома на нем не будет никаких проблем.

В конце, добавим несколько слов о микрофинансовых организациях. Они выдают онлайн займы за 5 минут, не требуя справок о доходах. Граждане могут взять до 30 тыс. рублей. Постоянным клиентам доступны суммы до 100 тыс. рублей.

Понравилось?

9

Похожие статьи