Дефицит машин - 2021. Когда закончится?

Содержимое статьи:  Начиная с прошлого года, потенциальные покупатели автотранспортных средств испытывают определенные сложности с реализацией своей задумки. Причина – возникший дефицит машин. В результате этого растут цены, как на новые, так и на подержанные автомобили. Плюс граждане вынуждены теперь тратить гораздо больше времени, чтобы найти автомобиль с нужными параметрами. Машин просто нет.

Дефицит машин 2021. Когда закончитсяНачиная с прошлого года, потенциальные покупатели автотранспортных средств испытывают определенные сложности с реализацией своей задумки. Причина – возникший дефицит машин. В результате этого растут цены, как на новые, так и на подержанные автомобили. Плюс граждане вынуждены теперь тратить гораздо больше времени, чтобы найти автомобиль с нужными параметрами. Машин просто нет.

Ситуация с машинами, которая наблюдается в России, происходит во многих странах мира. Началось все с пандемии коронавируса, когда мировая экономика фактически была заморожена на несколько месяцев. Но спрос со стороны граждан не изменился, а, наоборот, в силу ряда факторов увеличился. Как результат, производители сегодня просто не успевают покрыть все потребности граждан.

Но есть и другие факторы, которые ведут к дефициту товаров. Например, в Великобритании по итогам июня 2021 года произвели чуть более 69 тыс. автомобилей, что стало минимальным значением этого месяца за последние 60-70 лет, если не считать ковидный июнь 2020 года. Основные причины такого положения дел – это нехватка рабочих рук на фоне пандемии, а также острый недостаток микрочипов для автомобильной промышленности.

С микрочипами ситуация особенно сложная. Пандемия коронавируса привела к тому, что многие люди начали работать дома или проводить в своем жилище больше времени. И миллионам людей сразу же потребовались ноутбуки, компьютеры, телевизоры, игровые приставки, бытовая техника и т.д. Это огромный спрос на микросхемы, которых так остро не хватает автопрому. Без микрочипов выпустить современный автомобиль практически невозможно. Вот поэтому многие мировые автопроизводители просто останавливают конвейер в ожидании комплектующих, что в итоге приводит к еще большему дефициту машин на рынке.

Что происходит в России?

Российский дефицит машин имеет те же корни, что и общемировой недостаток. Граждане хотят купить много, а поставок на всех не хватает.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2021 года в России было продано 870 тыс. новых автомобилей и легких коммерческих машин. Показатель почти на 37% превышает результаты такого же периода 2020 года и на 5,1% - достижения 2019 года. Иными словами, спрос со стороны граждан уже вышел на докризисные уровни, однако производители пока не в силах удовлетворить его.

Новые легковые и легкие коммерческие автомобили в РФ за январь-июнь 2021 года

Бренд Продажи

Автоваз (Лада)

200 219

KIA

108 344

Hyundai

91 070

Renault

70 068

Škoda

52 791

VW

50 761

Toyota

46 655

Nissan

25 335

Mercedes-Benz

23 807

ГАЗ ком.авт

23 802

По данным АЕБ

Также нужно учитывать, что из-за пандемии коронавируса многие воздушные связи между странами оказались разорваны. Люди больше не могут, как раньше, летать в любую точку земного шара. Многие направления до сих пор не работают, а те, что есть, требуют от граждан соблюдения строгих мер.

Как результат, миллионы граждан по всему миру теперь стали увлекаться внутренним туризмом, и Россия в этом плане не является исключением. А для внутренних поездок очень часто нужно иметь собственный автомобиль. И этот факт оказывает дополнительное давление на индустрию автомобилестроения.

Что с ценами?

Дефицит машин - 2021. Когда закончится?

Россияне в 2021 году столкнулись с серьезным ростом цен на автомобили. По оценкам аналитиков «Автостат», за первые 6 месяцев текущего года средняя цена новой легковушки выросла на 12,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Теперь гражданам в среднем за машину нужно выкладывать почти 1,9 млн рублей. Если смотреть только по иномаркам, то там средний рост цен будет выше, как и средняя цена приобретаемого автомобиля.

На цены оказывают влияние не только дефицит машин из-за отсутствия микросхем. Во-первых, наблюдается значительный рост цен на металлы, что также вносит лепту в удорожание транспортных средств. Во-вторых, россияне, опасаясь ослабления рубля, пытаются скорее вложить свои деньги куда-нибудь. Это либо недвижимость, либо автомобиль. И их действия создают дополнительное давление на рынке.

Из-за отсутствия новых машин потребители активно переходят на вторичный рынок, чтобы найти подходящий вариант. Но из-за наплыва желающих купить машину цены и на вторичке также стали расти. Кроме того, с поиском машин стали возникать проблемы, поскольку наиболее ликвидные варианты по хорошей цене уходят буквально за считанные минуты.

Что будет с дефицитом?

Специалисты уверены, что рано или поздно разорванные во время пандемии экономические связи будут восстановлены и ситуация с дефицитом сойдет на нет. Возможно, рынки в скором времени будут так завалены новыми автомобилями, что цены поползут вниз. Сказать точно, когда это произойдет, никто не может. Но не исключено, что дефицит на рынке новых автомобилей затронет еще и следующий год.

А пока граждане решают проблему роста цен с помощью автокредитов. По оценкам НБКИ, в июне средняя сумма автокредита составила 1,09 млн рублей. Показатель существенно вырос по сравнению с тем, что было в начале года. Тогда граждане в среднем брали 0,93 млн рублей.

Если у граждан временно возникли финансовые трудности и им нужно немного денег до зарплаты, то можно рассмотреть микрозаймы на карту от МФО. Выдают их быстро, не требуя справок о доходах, залога или поручительства. Чтобы взять срочный займ, гражданам нужно только заполнить простую анкету на сайте кредитора, указав свои персональные данные. Уже через несколько минут поступит решение по заявке.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

179

Похожие статьи