Начиная с прошлого года, потенциальные покупатели автотранспортных средств испытывают определенные сложности с реализацией своей задумки. Причина – возникший дефицит машин. В результате этого растут цены, как на новые, так и на подержанные автомобили. Плюс граждане вынуждены теперь тратить гораздо больше времени, чтобы найти автомобиль с нужными параметрами. Машин просто нет.
Ситуация с машинами, которая наблюдается в России, происходит во многих странах мира. Началось все с пандемии коронавируса, когда мировая экономика фактически была заморожена на несколько месяцев. Но спрос со стороны граждан не изменился, а, наоборот, в силу ряда факторов увеличился. Как результат, производители сегодня просто не успевают покрыть все потребности граждан.
Но есть и другие факторы, которые ведут к дефициту товаров. Например, в Великобритании по итогам июня 2021 года произвели чуть более 69 тыс. автомобилей, что стало минимальным значением этого месяца за последние 60-70 лет, если не считать ковидный июнь 2020 года. Основные причины такого положения дел – это нехватка рабочих рук на фоне пандемии, а также острый недостаток микрочипов для автомобильной промышленности.
С микрочипами ситуация особенно сложная. Пандемия коронавируса привела к тому, что многие люди начали работать дома или проводить в своем жилище больше времени. И миллионам людей сразу же потребовались ноутбуки, компьютеры, телевизоры, игровые приставки, бытовая техника и т.д. Это огромный спрос на микросхемы, которых так остро не хватает автопрому. Без микрочипов выпустить современный автомобиль практически невозможно. Вот поэтому многие мировые автопроизводители просто останавливают конвейер в ожидании комплектующих, что в итоге приводит к еще большему дефициту машин на рынке.
Что происходит в России?
Российский дефицит машин имеет те же корни, что и общемировой недостаток. Граждане хотят купить много, а поставок на всех не хватает.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2021 года в России было продано 870 тыс. новых автомобилей и легких коммерческих машин. Показатель почти на 37% превышает результаты такого же периода 2020 года и на 5,1% - достижения 2019 года. Иными словами, спрос со стороны граждан уже вышел на докризисные уровни, однако производители пока не в силах удовлетворить его.
Новые легковые и легкие коммерческие автомобили в РФ за январь-июнь 2021 года
Бренд |
Продажи |
Автоваз (Лада)
|
200 219
|
KIA
|
108 344
|
Hyundai
|
91 070
|
Renault
|
70 068
|
Škoda
|
52 791
|
VW
|
50 761
|
Toyota
|
46 655
|
Nissan
|
25 335
|
Mercedes-Benz
|
23 807
|
ГАЗ ком.авт
|
23 802
|
По данным АЕБ
Также нужно учитывать, что из-за пандемии коронавируса многие воздушные связи между странами оказались разорваны. Люди больше не могут, как раньше, летать в любую точку земного шара. Многие направления до сих пор не работают, а те, что есть, требуют от граждан соблюдения строгих мер.
Как результат, миллионы граждан по всему миру теперь стали увлекаться внутренним туризмом, и Россия в этом плане не является исключением. А для внутренних поездок очень часто нужно иметь собственный автомобиль. И этот факт оказывает дополнительное давление на индустрию автомобилестроения.
Что с ценами?
Россияне в 2021 году столкнулись с серьезным ростом цен на автомобили. По оценкам аналитиков «Автостат», за первые 6 месяцев текущего года средняя цена новой легковушки выросла на 12,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Теперь гражданам в среднем за машину нужно выкладывать почти 1,9 млн рублей. Если смотреть только по иномаркам, то там средний рост цен будет выше, как и средняя цена приобретаемого автомобиля.
На цены оказывают влияние не только дефицит машин из-за отсутствия микросхем. Во-первых, наблюдается значительный рост цен на металлы, что также вносит лепту в удорожание транспортных средств. Во-вторых, россияне, опасаясь ослабления рубля, пытаются скорее вложить свои деньги куда-нибудь. Это либо недвижимость, либо автомобиль. И их действия создают дополнительное давление на рынке.
Из-за отсутствия новых машин потребители активно переходят на вторичный рынок, чтобы найти подходящий вариант. Но из-за наплыва желающих купить машину цены и на вторичке также стали расти. Кроме того, с поиском машин стали возникать проблемы, поскольку наиболее ликвидные варианты по хорошей цене уходят буквально за считанные минуты.
Что будет с дефицитом?
Специалисты уверены, что рано или поздно разорванные во время пандемии экономические связи будут восстановлены и ситуация с дефицитом сойдет на нет. Возможно, рынки в скором времени будут так завалены новыми автомобилями, что цены поползут вниз. Сказать точно, когда это произойдет, никто не может. Но не исключено, что дефицит на рынке новых автомобилей затронет еще и следующий год.
А пока граждане решают проблему роста цен с помощью автокредитов. По оценкам НБКИ, в июне средняя сумма автокредита составила 1,09 млн рублей. Показатель существенно вырос по сравнению с тем, что было в начале года. Тогда граждане в среднем брали 0,93 млн рублей.
Если у граждан временно возникли финансовые трудности и им нужно немного денег до зарплаты, то можно рассмотреть микрозаймы на карту от МФО. Выдают их быстро, не требуя справок о доходах, залога или поручительства. Чтобы взять срочный займ, гражданам нужно только заполнить простую анкету на сайте кредитора, указав свои персональные данные. Уже через несколько минут поступит решение по заявке.
Веб-займ (web-zaim)
Денис Владимирович 1
Взял 15000, в тот же день погасил 16780, в службе поддержки сказали это комиссия банка, в итоге за 1...
читать полностьюДрайвзайм (Drivezaim)
Анатолий
Низкая оценка по моему мнению, за Приору комплектации люкс, дали всего 80 000
Деньги Ок
Анастаси@
Дважды обращалась за займом в "Деньги Ок", и оба раза меня ждал один и тот же неприятный с...
читать полностьюСвои люди (Svoi ludi)
karinaS
Я брала здесь займы несколько раз, и проблем не было. То есть пока выплачиваешь все им вовремя, он...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
sutormina
Можно все взять. К тому же тут нет никаких серьезных требований к заемщику, то есть одобряется все...
читать полностью