Как подтвердить учетную запись через госуслуги?

Карантинный период наглядно показал гражданам важность и полезность такого сервиса, как Госуслуги. Не выходя из дома, россияне могли получить пособие или встать на учет в качестве безработного. Чтобы пользоваться порталом Госуслуг без ограничений, гражданам нужно иметь подтвержденную учетную запись. Сегодня, расскажем, как ее получить.

К концу минувшего года на Госуслугах уже было 126 млн зарегистрированных пользователей. И надо сказать, что большой рывок в росте числа пользователей произошел именно в 2020 году. На фоне карантина даже те граждане, что всегда предпочитали лично общаться с госслужащими, поняли, что цифровой формат получения госуслуг гораздо удобнее.

В итоге за 2020 год база пользователей портала приросла на 24 млн человек. Были небольшие моменты, когда портал Госуслуг даже не справлялся с обработкой запросов из-за огромного наплыва желающих воспользоваться услугами сервиса.

Какие уровни регистрации есть на Госуслугах?

Чтобы получить государственную услугу, не выходя из дома, гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись. Всего портал предусматривает 3 уровня регистрации:

Первый уровень – упрощенная регистрация. В этом случае человек просто указывает свои контактные данные.

Второй уровень – стандартная регистрация. Здесь гражданин вводит паспортные данные.

Третий уровень – подтвержденная регистрация. Пользователь подтверждает, что все введенные им ранее данные соответствуют действительности.

Граждане, прошедшие первый и второй уровень, получают только ограниченный доступ ко всем государственным услугам, представленным на портале. А вот лица, которые вышли на третий уровень после подтверждения своей учетной записи, получают полный доступ ко всем услугам и функционалу портала.

Как подтвердить учетную запись в онлайн-режиме?

Если гражданин желает в онлайн-режиме получить статус подтвержденного пользователя, то ему стоит обратить внимание на банковский способ. Этот способ подойдет тем гражданам, которые уже являются клиентом одного из крупных банков.

В списке таких банков присутствуют:

  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Тинькофф
  • Почта Банк
  • Банк Санкт-Петербург и другие

Давайте на примере некоторых банков рассмотрим, как происходит процесс подтверждения учетной записи.

Если речь идет о Сбербанке, то гражданину следует воспользоваться мобильным приложением банка, либо системой интернет-банкинга.

После входа в приложение гражданин вводит в поисковой строке «Регистрация на госуслугах» и далее в специальной форме заполняет такие данные, как паспорт, СНИЛС, контактная информация. В конце гражданин подтверждает свою учетную запись с помощью бесплатного СМС.

Как видим, все происходит быстро и удобно. Конечно, важным моментом является то, что гражданин является клиентом банка, соответственно, кредитная организация уже проверила его документы и убедилась в личности заявителя. Поэтому процесс регистрации на Госуслугах осуществляется практически мгновенно.

Если гражданин желает зарегистрироваться через Тинькофф банк, то ему нужно войти в свой личный кабинет интернет-банкинга. Система направит пользователю СМС с паролем. Далее гражданин переходит на официальный сайт Госуслуг, чтобы подтвердить регистрацию, и вводит в специальном поле код, полученный в СМС. На этом регистрацию на портале можно считать завершенной.

А вот так происходит подтверждение учетной записи через ВТБ. Если речь идет о приложении банка, то пользователю нужно войти в него, перейти в раздел «Услуги», в подразделе «Сервисы» выбрать пункт регистрации на госуслугах. Для граждан, использующих интернет-банк, нужно авторизоваться в своем личном кабинете и в правом верхнем углу нажать на свое имя. Далее система предложит список сервисов, где нужно будет выбрать вариант регистрации на портале госуслуг. В банке отмечают, что регистрация проходит за 30 секунд.

Как подтвердить учетную запись в оффлайн-режиме?

Если по каким-то причинам гражданин не желает или не может воспользоваться онлайн-способами подтверждения учетной записи, то ему доступны оффлайн-варианты.

Например, можно лично встретиться с госслужащими в специальном центре обслуживания. С собой нужно захватить паспорт и СНИЛС. После проверки документов гражданину присвоят статус подтвержденная учетная запись.

Также есть вариант проверки через почту. Для этого нужно заказать специальное письмо с кодом. Гражданин указывает свой почтовый адрес. В почтовый ящик гражданина примерно за 2 недели придет извещение. Чтобы получить само письмо, гражданин берет паспорт и отправляется в почтовое отделение. После получения письма его нужно вскрыть и узнать код подтверждения. Далее гражданин вводит указанный код на своей странице в Госуслугах.

Какими госуслугами граждане пользуются чаще всего?

В минувшем году россияне, используя портал, получили 228 млн государственных услуг. Наиболее часто портал приходил на помощь в таком вопросе, как запись на прием к врачу. За 2020 год специалисты портала зарегистрировали 87 млн заявлений граждан по этому направлению.

На втором месте находится такая услуга, как выписка о состоянии лицевого счета. Здесь речь идет о 29 млн заявлений граждан.

Замыкает тройку лидеров услуга по предоставлению пособий на детей от 3 до 16 лет. На портале было зафиксировано 15 млн подобных заявлений.

Если говорить только про родителей, то для них наиболее востребованными услугами были получение сертификата на маткапитал, регистрация рождения, распоряжение средствами материнского капитала.

Госуслуги с каждым днем играют все большую роль в жизни граждан. Например, сегодня многие микрофинансовые организации предлагают оформить займы онлайн или кредит наличными через Госуслуги. Обычно это выглядит так. Гражданин выбирает интересное кредитное предложение и пытается заполнить заявку на получение. Ему предлагают на выбор 2 пути. В первом случае можно пойти стандартным путем, лично указав данные в форме. Но это долго. Во втором случае можно авторизоваться через портал Госуслуги и заполнить заявку на микрозайм в сильно упрощенном виде, потому что основные данные будут автоматически подтянуты из подтвержденного профиля гражданина.