«В Волгограде, протяженность которого вдоль Волги – более 90 километров, трамвай исконно занимает первое место», - пишет эксперт. Ежедневно на линии миллионного города выходят более 250 трамваев, которые готовы перевезти в сутки 570 тыс. пассажиров. На трамвай приходится более 70% объема пассажироперевозок.
Однако подвижной состав со временем стареет. Поэтому уже сегодня остро стоят проблемы обновления трамвайного парка. Ю.С. Васильев напомнил, что в Волгограде еще в 60-70 годы появились вагоны чешского производства, которые были тепло встречены жителями. Трамваи служили верой и правдой все эти годы, но пришла пора обновлять и их.
Также ускоренное обновление трамвайного парка требуется в связи с вводом в эксплуатацию 1-й очереди скоростного трамвая, который был реализован по нормативам метрополитена. Новые эксплуатационные условия потребовали расширения трамвайного парка за счет модернизированных 3-секционных вагонов типа КТ-КВАТРО. Они отвечают всем требованиям по скорости, комфорту и безопасности.
Волгоградские электротранспортники нацелены на обновление трамваев чешского производства типа «Т-3». Цель – довести технико-экономические показатели до европейского уровня. Также специалисты заинтересованы в поставках новых трамваев. Изучаются варианты по поставкам запчастей к трамваям Т-3, скоростным трамваям марки КТ8Д5.
2003 год для электротранспортников Волгограда является юбилейным. Исполняется 90 лет со дня появления первого трамвая в городе. К этой знаменательной дате чешские коллеги решили подготовить презентацию модернизированного трамвая Т-3 и скоростного трамвая КТ8Д5.
Ю.С. Васильев полагает, что публикация вызовет интерес у специалистов электротранспортной отрасли, особенно тех, что проживают в городах Поволжья и Юга России. Волгоградцы, по словам эксперта, будут рады поделиться своим опытом.