Содержимое статьи:
МФО стараются идти в ногу со временем, и
активно используют высокие технологии,
как для обеспечения безопасности
собственных займов, так и для большего
удобства пользователей.
С семидесятых годов прошлого века, когда только зарождались микрофинансирование, и микрокредитование, как основное ответвление этой отрасли, микрофинансовая сфера сделала внушительный шаг вперед. Сегодня микрофинансовая деятельность на территории Российской Федерации набрала внушительные обороты, и продолжает развиваться. МФО стараются идти в ногу со временем, и активно используют высокие технологии, как для обеспечения безопасности собственных займов, так и для большего удобства пользователей. О технологиях в микрофинансировании мы сегодня и поговорим.
Основным прорывом сфера микрокредитования обязана повсеместному глубокому проникновению сети Интернет, и развивающимся интернет-технологиям. Именно благодаря этому возник последний тренд, призванный сделать микрокредитование еще доступнее и удобнее – возможность получить экспресс займ в режиме онлайн. Что это значит?
Это означает, что теперь, для того, чтобы подать заявку на получение микрозайма нет нужды даже вставать из-за стола. Все, что нужно – оформить онлайн-заявку на сайте компании, и отправить ее на рассмотрение. В течение часа пользователю поступает ответ¸и в случае одобрения заявки на онлайн заем, сумму можно получить любым удобным способом. Помимо традиционного безналичного перевода на счет или на карту, можно получить сумму деньги на счета электронных платежных систем, в так называемой «электронной валюте», или даже наличными – с помощью систем мгновенных платежей, таких, к примеру, как CONTACT.
Разумеется, давать денежные займы, даже не видя клиента, это рискованное занятие. И, хотя, возможные риски заложены в процентах, выплачиваемых по займам, вполне логично, что микрофинансовые организации стремятся оградить себя от мошенников, используя при этом все те же высокие технологии.
Онлайн-заявки обрабатываются специальным алгоритмом, оценивающим множества факторов – от степени заполненности анкеты, до поведения пользователя на сайте. Заявки с недостоверными или неполными данными, а также не соответствующие стандартам программы отсеиваются автоматически, фильтруя, таким образом, основную часть неблагонадежных клиентов.
Дальше в дело вступает человек-оператор. Он внимательно изучает заявку, и либо одобряет ее, либо просит предоставить дополнительные данные, если что-либо в заявке кажется ему подозрительным. В последнее время микрофинансовые организации активно используют социальные сети для получения дополнительной информации о клиенте.
В социальных сетях, таких, как «ВКонтакте», «МойМир», «Facebook»или «Одноклассники» пользователи обыкновенно самостоятельно заполняют профиль-анкету, внося туда массу данных – от места жительства до места работы и должности. По анкете в социальной сети, а также по поверхностному анализу поведения пользователя в своем профиле, можно сделать достаточно много выводов о его благонадежности.
Последним «рубежом обороны» в МФО является использование веб-камеры компьютера пользователя. В том случае, если оператору кажется, что человек не является тем, за кого себя выдает, он просто просит включить камеру. Программное обеспечение, встроенное в оболочку сайта позволяет перехватить видеосигнал, и направить его оператору.
Помимо обеспечения собственной безопасности, микрофинансовые организации, в конкурентной борьбе, стремятся сделать получение займов более удобным. Многие компании, подвизавшиеся в сфере микрофинансирования, активно используют возможности современных смартфонов, выпуская удобные и функциональные приложения для самых распространенных мобильных операционных систем. Пользуясь такими программами, пользователь может обратиться за денежным займом, даже не имея под рукой стационарного компьютера или ноутбука.
Современные технологии облегчают жизнь всем. Как самим микрофинансовым компаниям, переложившим часть рутинной работы по обработке заявок на специально разрабатываемые алгоритмы, так и пользователям, для которых пользоваться услугами МФО становится все удобнее.
Оплата коммунальных услуг создает существенную брешь в семейном бюджете многих граждан. К тому...
Граждане, которые приобрели квартиру, могут рассчитывать на возврат части уплаченного ранее...
Судя по статистике разводов, услуга расторжения брака весьма востребована в стране. Сегодня...
С осени 2025 года перечислять заемщикам деньги по некоторым займам и кредитам будут с небольшой...
В текущем году в стране появился новый налог, который ввели вместо курортного сбора. В нашей...
Покупая автомобиль в салоне, граждане обращают внимание на интересный факт. Почти каждый...
Займ мобайл (Zaimmobail)
daria
Была просрочка 2 недели, за это время пару смс и писем на почту электронную, третьим не звонили. В и...
читать полностьюCashiro (Каширо)
Каролина1997
При продлении навязывают усллугу фин грамотность, отказаться от нее потом нельзя
Центрофинанс (Centrofinans)
nickimus
Можно брать займ на виртуалку, лимит при повторном займе могут и понизить, если в офис идти могу одо...
читать полностьюМикроклад (Microklad)
костя
Просили много раз переделать фото, в итоге сдался и забил на них
Рубль.ру (Rubl.ru)
anna94891349
Просрочка была один день, сразу написали родителям в вытсап чтобы напомнили мне об оплате, написала ...
читать полностью