Леонид Корнилов: После просрочки не беспокоим клиента в течении 2 недель

Содержимое статьи:  Портал «Займи Срочно» поинтересовался у гендиректора «Деньги сразу» Леонида Корнилова, как сегодня выглядит портрет офисного заемщика, на каком этапе компания обращается в суд и к коллекторам в случае возникновения просрочки по займу, что будет с рынком после ужесточения правил игры.

Леонид Корнилов: После просрочки не беспокоим клиента в течении 2 недельПортал «Займи Срочно» поинтересовался у гендиректора «Деньги сразу» Леонида Корнилова, как сегодня выглядит портрет офисного заемщика, на каком этапе компания обращается в суд и к коллекторам в случае возникновения просрочки по займу, что будет с рынком после ужесточения правил игры.

Сегодня многие компании, которые начинали работу с выдачи займов в офисах, активно развивают направление онлайн-выдачи заемных средств. У вас же онлайн можно оставить только заявку, а деньги придется получать в офисе. Что вас удерживает от выдачи займов полностью в онлайн-режиме?

Выдача офлайн займов и онлайн займов – две абсолютно разные бизнес-модели, поэтому в нашей группе компаний «Деньги сразу» выдает только офлайн-займы, а «OneClickMoney» выдает только онлайн-займы. Это позволяет нам предложить клиентам более выгодное предложение.

Может ли заемщик, который по заявке онлайн получил одобрение, потом в офисе столкнуться с отказом? Какие факторы принимаете во внимание при визуальной оценке заемщика?

Да, конечно. Клиент оформляет на сайте предварительную заявку с минимальным количеством полей, а в офисе заполняется расширенная заявка. Если какие-то данные при проверке в офисе не соответствуют действительности, либо клиент находится в состоянии опьянения – он получит отказ.

Мы знаем, что ключевыми потребителями онлайн-займов сегодня являются молодые заемщики до 30 лет. А как выглядит портрет заемщика, который получает ссуды в офисе?

Чаще это мужчины, 35 лет, не женаты. Имеют среднее или специальное образование, работают в сфере розничной торговли.

Наблюдаете ли в работе месяцы, периоды, когда приток заемщиков в офисы и спрос на займы особенно увеличиваются? С чем это связано?

Спрос повышается перед праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, майские и т.д. Также повышение спроса наблюдается в конце августа, мы связываем это с подготовкой детей к школе. Общее снижение спроса происходит в летний период, в период отпусков.

Как выстраиваете процесс после того, как заемщик допустил просрочку? На каком этапе обращаетесь к коллекторам, а когда – в суд?

Прежде всего мы используем различные способы напоминания клиенту о предстоящем платеже: памятка-визитка в кошелек, звонки и СМС. После просрочки мы не беспокоим клиента в течении 2-х недель. Затем с каждым клиентом ведется индивидуальное взаимодействие. Как правило судебное взыскание начинается после 90 дней, продажа долга коллекторским агентствам после 200 дней.

Недавно ЦБ опубликовал проект указаний, по которым предлагается высчитывать кредитную нагрузку гражданина при выдаче ему займа более 10 тыс. рублей. Как относитесь к такому предложению?

Это снизит доступность заемных средств для тех граждан, которые получают «серую» зарплату, которые не могут подтвердить свои доходы. Сюда относятся и самозанятые граждане, и фрилансеры.

Регулирующие органы сегодня нацелены на постепенное снижение ставки по займам и ограничение максимальной ответственности заемщиков. Что изменится в вашей работе, если придется выдавать займы по ставке не более 1% в день?

Мы будем вынуждены ужесточить скоринг и конкурировать с большим количеством нелегальных МФО, так как небольшие компании не смогут выжить при таких условиях и уйдут «в тень».

Какие у вас прогнозы по рынку на этот год и какие ожидания от следующего?

В этом году мы приспосабливались к нововведениям, перестраивали бизнес-модель. В связи с новыми инициативами следующий год будет для рынка большим испытанием, многие компании покинут реестр МФО.

Понравилось?

159

Похожие статьи