За что коллекторов удаляют из реестра?

Содержимое статьи:  Коллекторская компания, которая была исключена из специального реестра, не имеет права работать с должниками, то есть фактически речь идет о потере бизнеса. Сегодня расскажем, сколько компаний были исключены из реестра за последние годы и что стало этому причиной?

Коллекторская компания, которая была исключена из специального реестра, не имеет права работать с должниками, то есть фактически речь идет о потере бизнеса. Сегодня расскажем, сколько компаний были исключены из реестра за последние годы и что стало этому причиной?

За что коллекторов удаляют из реестра?

Реестр коллекторов появился относительно недавно. Он стал действовать в соответствии с требованиями закона 230, который встал на защиту должников в их взаимоотношениях с коллекторами.

По закону все компании, которые работают с должниками, должны обязательно попасть в этот реестр. Сегодня в реестре, который расположен на сайте ФССП, находятся более 200 компаний. В 2017 году из реестра были удалены данные о 3 компаниях. В этом году уже значительно больше. Право работать на рынке потеряли 9 компаний.

Требования к компании

К сожалению, далеко не все компании соблюдают тонкости законодательства. Есть 2 блока важных условий. Первый - касается самой компании, второй - затрагивает ее поведение в отношении должника.

Если говорить про первый блок, то компании должны соответствовать ряду требований. Например, размер активов коллекторского агентства должен превышать 10 млн рублей. Ответственность коллекторов по вопросу причинения убытков должнику должна быть обязательно застрахована. Сотрудники коллекторского агентства не должны иметь судимость или невыплаченные по суду долги.

Пункт о долгах касается не только сотрудников, но и самой компании. Например, в минувшем году ФССП исключила из реестра коллекторское агентство из-за долгов. В ходе внеплановой проверки приставы обнаружили, что у компании есть долг, который не был погашен несмотря на вступившее в силу решение суда. Компании предложили добровольно погасить задолженность, но уже через несколько дней она обратилась с заявлением об исключении из реестра, объяснив свое поведение тем, что не может в установленный срок вернуть деньги взыскателю.

Корректная работа с должником

Также регулятор рынка следит за тем, чтобы компании соблюдали условий действующего законодательства по вопросу взаимодействия с должником. Как известно, коллекторам запрещено встречаться лично с должником чаще 1 раза в неделю. Телефонные беседы тоже находятся под контролем. В неделю можно сделать должнику 2 звонка, в месяц число телефонных контактов не должно превышать 8 штук.

Также закон ограничивает количество SMS, которые может отправить коллектору должнику. Связываться с должником можно в рабочие дни до 10 вечера, в праздники и в выходные – до 8 вечера.

Помимо этого, коллекторы должны бережно охранять персональные данные должников, не сообщать их данные неограниченному кругу лиц, например, путем размещения объявлений в интернете, по месту жительства должника, по месту его работы.

Коллекторы обязаны уважительно относиться к должнику. Различные техники психологического давления, угрозы, шантаж, введение в заблуждение, вред имуществу должника – строго запрещены.

Если компания нарушает установленные требования, то должник может пожаловаться на коллектора судебным приставам. Те, собрав определенное количество жалоб на одну компанию, принимают решение провести проверку. Если в ходе проверки обнаружится, что неоднократные жалобы граждан имеют под собой основания, то компанию могут исключить из реестра. По крайней мере, в этом году такие прецеденты уже были.

Жалобы в НАПКА

За что коллекторов удаляют из реестра?

Кроме приставов, на коллекторов можно пожаловаться в НАПКА, которая сегодня является саморегулируемой организацией для коллекторов. Это значит, что организация может применять различные меры к нарушителям, чтобы заставить их встать на путь исправления. Меры могут быть очень суровыми.

Направить жалобу можно с помощью формы на сайте НАПКА. Согласно статистике организации за первый квартал 2018 года, самыми популярными темами жалоб населения стали нарушение правил взаимодействия, раскрытие персональных данных, психологическое давление, звонки коллекторов по ошибочным контактам. О влиянии закона на поведение заемщиков и взыскателей читайте в нашем интервью «Коллектор должен обращаться к должнику на «Вы»

 
Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1581

Похожие статьи