Все чаще поступают сообщения о том, что ведущие банки страны, крупные микрофинансовые организации и даже сами коллекторские агентства начинают использовать в своей работе роботов-коллекторов. В чем суть новации и почему компании проявляют к ней такой интерес?
Недавно СМИ сообщили, что ВТБ готовится уже с 1 сентября официально внедрить в работу робота-коллектора. Банк долго тестировал разработку в пилотном режиме и после того, как убедился, что программа работает лучше и эффективнее обычных людей, решился на ее полномасштабный запуск.
Робот в банке будет на ранней стадии работать с гражданами, которые получили деньги в долг и не вернули их в срок. Как правила, эта стадия работы не подразумевает сложных алгоритмов общения с должником. Робот просто напоминает о возникновении просроченной задолженности и пытается добиться от гражданина согласия оплатить долг в ближайшее время.
Надо отметить, что ВТБ не стал первой финорганизацией, которая взяла эту технологию на вооружение. Ранее дочка Сбербанка презентовала собственную разработку для работы с должниками. На рынке МФО о программе, взаимодействующей с должниками, сообщали представители компании Webbankir. Многие коллекторские агентства активно берут на работу онлайн-помощников.
Плюсы и минусы роботов
Как отмечают представители рынка, главный плюс робота в том, что он всегда находится в стабильном, эмоциональном состоянии. Работа у коллекторов нервная и всегда есть риск того, что человек при работе с должником может перейти установленные законом границы. У робота таких проблем никогда не будет.
Роботу не нужно платить зарплату, он не устает и не просится в отпуск. Это идеальная машина, которая будет следовать установленным стандартам. Доброе имя компании и ее репутация будут надежно защищены.
Однако есть минусы у автоматики. В некоторых случаях она не может распознать речь собеседника и активировать нужный скрипт. Такое возможно, например, в ситуации, когда должник говорит одновременно с роботом, использует выражения нецензурной лексики, говорит слишком тихо или невнятно. Роботу приходится разрывать соединение.
Впрочем, мысль не стоит на месте. Технологии постоянно растут. Уже, например, внедряются системы, которые позволяют анализировать эмоциональный фон должника. Коллекторы сразу получают сведения о настрое гражданина и в зависимости от этого строят с ним дальнейшие переговоры. Поэтому есть основания полагать, что недоработки будут устранены, и роботы станут активными участниками процесса взыскания.
Почему растет интерес?
Интерес к роботам со стороны кредиторов растет по нескольким причинам. Во-первых, как уже говорилось выше, банкам и МФО важно соблюдать требования закона, который регулирует деятельность коллекторов. И робот справляется с этим, как нельзя лучше.
Во-вторых, роботы предоставляют небольшую возможность увеличить количество контактов с должником. По сути, это голосовые сообщения. В этом случае разрешено взаимодействовать с должником 4 раза в неделю. Например, при обычных телефонных звонках коллекторам разрешено звонить не более 2 раз в неделю. Двукратное увеличение числа контактов – это хороший повод для того, чтобы завести на работе робота.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью