Креативом по должникам, или на что идут взыскатели, чтобы вернуть деньги?

Креативом по должникам, или на что идут взыскатели, чтобы вернуть деньги?

В западных странах уже давно стандартом работы любых коллекторских агентств является, прежде всего, соблюдение прав человека. Чтобы не нарушать закон и при этом повлиять на должника, многие используют креативные и нестандартные способы. С них все чаще берут пример и отечественные борцы с неплательщиками.

В России проблема своевременной оплаты коммунальных услуг остается очень серьезной. По оценкам экспертов, задолженность только по электроэнергии у розничных потребителей составляет почти 270 млрд рублей. За первые 3 месяца этого года задолженность выросла более, чем на 40 млрд рублей.

Пирамида позора

Излюбленными способами коммунальщиков в борьбе с неплательщиками являются подъездные доски позора, где вывешиваются списки всех должников. Однако подобные меры не всегда работают, поэтому компаниям приходится изобретать что-то новое. Например, в Татарстане по аналогии с движением, которое борется с нелегальными парковками, напечатали специальные наклейки с надписями «Мне плевать на всех, живу за счет соседей». Эти яркие стикеры клеились на двери неплательщиков.

Модификации таких наклеек появляются и в других регионах. Их могут клеить на почтовые ящики должников. По мнению управляющих компаний, это все-таки лучше, чем просто списки, которые срывает первый встречный должник.

В Самаре местные коммунальщики изобрели трехтонную пирамиду позора. Тяжелая конструкция с надписью «Здесь живет должник» устанавливалась перед жилым домом, где проживало наибольшее количество неплательщиков.

Позже у пирамиды появился младший брат. Небольшую пирамидку уже подвешивали перед окнами конкретного должника с помощью подъемного крана. Как сообщали СМИ, позорные пирамиды помогли вернуть миллионы рублей, которые еще недавно числились в графе «просроченная задолженность».

Ну, и не надо забывать, что сегодня гражданин, который вовремя не оплатил свои долги по коммунальным услугам, может попасть в кредитную историю. Для этого необходимо, чтобы компания обратилась в суд и получила решение. Если после этого гражданин не выполнит требования суда, то коммунальная компания может передать сведения о гражданине в бюро. Негативные сведения в будущем помешают гражданину взять займ в МФО или кредит в банке.

Рекламный щит

Источником креативных способов воздействия на должников часто выступают приставы. Например, в Бурятии госслужащие стали размещать фотографии должников на огромных билбордах, которые располагаются прямо в центральной части столицы региона. Попасть на такие щиты могут неплательщики, которые злостно уклоняются от уплаты долгов по кредитам, займам, алиментам, коммунальным услугам и т.д.

В Омске приставы стали транслировать фотографии должников по местному телевизионному каналу. Позорная слава вынудила многих должников, которые до этого всячески скрывались от приставов, самостоятельно явиться в отдел ФССП.

Коллектор-поклонник

Хороший способ влияния на должников придумали в Испании, где коллекторы надевают специальный фрак, берут в руки черный чемоданчик с характерными надписями и молча следуют за должником, куда бы он не пошел.

Все окружающие, когда видят такую картину, понимают, что гражданин не может правильно планировать свои финансы, поэтому его и стали преследовать коллекторы во фраке. Кстати, порой они переодеваются в клоунов, монахов, книжных героев. Но суть остается одна. Они должны следовать за должником, являясь для него молчаливым укором. Не многие могут выдержать такую «пытку». Рано или поздно граждане находят деньги, чтобы погасить займы онлайн.

Понравилось?

93


Читайте также: