Займ в МФО или краудфандинг?

Основная забота начинающего предпринимателя заключается в том, где взять деньги. С банками провернуть эту затею сложно, им нужно много документов, времени и уверенности в том, что бизнес клиента действительно приносит регулярную прибыль. МФО уже лояльнее относятся к начинающим предпринимателям. Но есть еще один способ получить деньги, а именно обратиться к краудфандинговой платформе за помощью простых граждан. Давайте сравним и выясним ключевые плюсы и минусы данных способов.

Займ в МФО или краудфандинг?

С займами в МФО все понятно. Предприниматель ищет компанию, которая готова предоставить быстрый займ на озвученный срок, а затем возвращает деньги с процентами. Например, компания Мани Фанни выдает от 300 тыс. рублей и готова озвучить свое решение по заявке клиента уже через 1 час. Деньги на счете компании предпринимателя могут появиться уже через 3 часа.

Сервис Omoney может выдать юрлицам до 3 млн рублей под поручительство гендиректора компании и собственника бизнеса. Компания «Центр Займов» привлекает предпринимателей возможностью получить до 300 тыс. рублей за 2 часа. В компании подчеркивают, что у них очень высокий уровень одобрения по заявкам.

Бизнес на бумаге

МФО, конечно, проще относятся к заемщикам, чем банки, но и им хотелось бы видеть у клиента уже работающий бизнес. А что делать, если бизнес пока существует только на бумаге в виде идеи? В этом случае клиенту приходится оставлять мысль о традиционных схемах кредитования и подумывать о новых способах финансирования.

Например, краудфандинг. Если совсем просто, то это финансирование толпой. Иными словами, собрались люди, им понравился проект, и они решили скинуться деньгами по принципу кто, сколько сможет, чтобы идея была воплощена в жизнь.

Именно так очки виртуальной реальности Oculus Rift привлекли почти 2,5 млн долларов, хотя изначально разработчики просили на их создание всего лишь 250 тыс. долларов.

Отличия

Главное отличие краудфандинга от других способов привлечения денежных средств заключается в том, что люди, которые направляют деньги на осуществление проекта, не ждут свои деньги обратно, у них не будет прав на будущую компанию, не будет доли в ней.

Но при этом – это не безвозмездная помощь начинающему предпринимателю, не пожертвование. Это, скорее, обмен на некоторое вознаграждение. Например, предприниматель решил выпустить книгу, в которой планирует изложить свой опыт. Для осуществления этого проекта ему необходимо найти 500 тыс. рублей. Граждане, которые решат помочь деньгами, могут выбрать вознаграждение за свою спонсорскую поддержку. Это может быть экземпляр прошлой книги предпринимателя, право на участие в обучающем семинаре под руководством бизнесмена, версия новой книги за неделю до того, как она появится на книжных прилавках страны.

Каждое вознаграждение оценивается в определенную сумму, на которую участник готов раскошелиться ради будущего проекта.

В России работают достаточно много краудфандинговых площадок, где любой желающий может разместить свой проект и попытать счастья. В некоторых работает жесткое правило. Если проект за определенное время не собирает нужной суммы, например, за 2 месяца, то проект снимается, а все деньги, которые уже удалось собрать, возвращаются пользователям. Среди наиболее известных площадок нужно упомянуть Boomstarter, Planeta и другие.

Понравилось?

94


Читайте также: