Некоторые граждане, чтобы повысить свои шансы на получение заемных средств, рассылают заявки сразу в несколько банков. Как полагают заемщики, хотя бы одна финорганизация точно ответит согласием. Так ли это на самом деле? К чему может привести подобная линия поведения?
Сегодня на рынке кредитования сложилась очень привлекательная ситуация. Ставки по ссудам находятся на вполне комфортных условиях, а банки активно приветствуют новых заемщиков. По оценкам ОКБ, за первые 6 месяцев текущего года банки одобрили почти половину всех входящих заявок от граждан. Это достаточно высокий уровень. Даже в МФО, где традиционно лояльно относятся к заемщикам, уровень одобрения находится на гораздо более низких уровнях.
Несмотря на позитивную обстановку, граждане часто пытаются перестраховаться. Решив взять денежный займ в банке, они идут не в одно отделение, а штурмуют сразу 3-4 банка, а то и больше. В каждой финорганизации клиент беседует с менеджером и заполняет заявку, после чего уходит с чувством выполненного долга. Остается только ждать.
Однако бывает, что все банки, в которых клиент пытался получить ссуду, вдруг отказали. Причину нужно искать в кредитной истории. Дело в том, что по кредитной истории можно понять, сколько раз за последнее время, и кто запрашивал кредитную историю клиента. Сегодня банки имеют налаженные связи с БКИ, благодаря чему они практически в онлайн-режиме видят все изменения, которые происходят с досье гражданина.
А учитывая, что решение по кредиту финорганизации могут принимать 1-2 дня, то у них будет достаточно времени, чтобы проследить весь маршрут передвижения клиента по банкам за последнее время. После каждого посещения сотрудники кредитного учреждения заглядывают в его историю, и этот факт сразу же становится известен другим банкам, которые пользуются этой же базой данных.
Почему это плохо?
Итак, мы выяснили, что банк посредством кредитного досье знает о похождениях своего клиента. И надо сказать, что сведения о многочисленных заявках в разных банках не сильно красят гражданина. Считается, что к получению кредита нужно подходить ответственно и вдумчиво, выбирая лишь тот банк, который может предложить наиболее интересные и выгодные условия.
Если же клиент пытается взять займ сразу в нескольких банках, то можно сделать вывод о том, что для него не имеют значения условия кредитования, главное, получить деньги здесь и сейчас. При этом, как показывает практика, граждане, которые не интересуются условиями кредитования, демонстрируют худший уровень платежной дисциплины, чем те, кто очень вдумчиво подбирает себе кредит.
А собирается ли в итоге такой заемщик возвращать деньги или же нет? Такие сомнения могут возникнуть у банкиров, что повлечет за собой отказ в ссуде.
Как быть?
Многочисленные отказы в кредите негативно влияют на качество кредитной истории, в результате чего заемщику в дальнейшем будет очень сложно получить новую ссуду. Нужно будет предпринять действия для улучшения качества своего досье. Для этого стоит оставить попытки получить деньги в банке и временно переключиться на МФО, где факт многочисленных обращений в банки не играет особой роли. Оформив и выплатив несколько займов в МФО, гражданин может рассчитывать на постепенное повышение своего кредитного рейтинга.
В будущем, чтобы не попадать в подобные ситуации, гражданам следует не спешить с получением кредита. Лучше выбрать один банк и работать только с ним. Если банк отказал, то лучше сначала выяснить причины отказа и только потом думать об обращении в другую финорганизацию.
Bunny Money (Бани Мани)
Grubuzcini
Навяливают услугу финансовая грамотность, от которой нельзя отказаться, потому что после подписания ...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
ЛеонУропаков
Привык уже брать микрозаймы у них на 7-10 дней. Я обычно больше 15 тысяч не беру, чтобы проще было в...
читать полностьюCreditplus (Кредит Плюс)
Алина Кутузова
Выша на просрок, предложили реструктуризация, разбили оставшийся долг на три платежа, все закрыла, н...
читать полностьюMFOBANK (МФОБАНК)
мариша
Одобрили с ИП на 400к и просрочками, хотя до этого месяц назад подавала отказали, хотя текущих проср...
читать полностьюЦентрофинанс (Centrofinans)
Лина
Еще за несколько дней начали названивать и писать с напоминанием о долге, а закрыть мне было нечем, ...
читать полностью