Кто смотрит на отзывы МФО?

Содержимое статьи:  Пройдя по целому ряду с​айтов микрофинансовых организаций, вы можете заметить, что где-то посередине главной странице или ближе к самому концу находятся отзывы довольных клиентов или негодующих заемщиков. Но возникает вопрос, кто их читает и обращает внимание. Стоит ли придавать значение отзывам? Разбираемся в нашем материале.

Кто смотрит на отзывы МФО?

Пройдя по целому ряду с​айтов микрофинансовых организаций, вы можете заметить, что где-то посередине главной странице или ближе к самому концу находятся отзывы довольных клиентов или негодующих заемщиков. Но возникает вопрос, кто их читает и обращает внимание. Стоит ли придавать значение отзывам? Разбираемся в нашем материале.

Зачем нужны отзывы МФО?

Предположительно, оставление отзывов в той или ной компании нацелено на несколько важных направлений. Во-первых, это показатель отзывчивости и лояльности компании к своим клиентам, готовность решать их проблемы и идти на встречу, а также гарант скорости и качества услуг. Во-вторых, это важный элемент пиара, на который смотрят новоиспеченные клиенты или потенциальные заемщики прежде, чем обратиться за услугами. По крайней мере, именно так считают люди на форумах.

Примечательно, что отзывы бывают также нескольких видов: на сайте компании, в социальной сети в тематической группе, на тематическом независимом форуме в онлайне и «сарафанное радио», а точнее советы родных, близких, знакомых и друзей.

На что в действительности влияют отзывы, и кто на них смотрит?

В этом вопросе нам помогла разобраться генеральный директор компании SmartCredit Фарида Валуева. По мнению игрока рынка, для начала стоит разобраться в том, кто этот человек, что оставляет отзывы.

Как показывает практика, когда у заемщика нет претензий и у него все хорошо и с платежами, и с просрочкой, он почти никогда не тратит свое время на отзывы. Это подтверждает и статистика: доля таких заемщиков - не более 1% от общего числа, отмечает эксперт.

Есть и другой контингент заемщиков, которые почти всегда и всем не довольны; им кажется, что их права нарушены, что с ними все нечестно поступают. Не исключен и вариант, при котором конкуренты прикладывают все усилия, чтоб их имя было на первых местах. Вот именно такими людьми заполнены сейчас все сайты и форумы с отзывами.

Фарида Валуева уверена, что потенциальные заемщики, когда оформляют быстрый заем, не смотрят на отзывы компании, так как они ему не важны. Главное - это получить побольше денег, ведь он уже запланировал, куда они будут потрачены.

Ранее, именно инвесторов очень смущали негативные отзывы о компании, и это, конечно, вполне нормально. Никому не хочется вкладывать деньги в организацию, которую постоянно критикуют. Но более грамотный и опытный инвестор будет смотреть на прибыль компании, и сопоставлять обоснованность таких претензий.

Просто дело в том, что зачастую отзывы такие нелепые или по выдуманным поводам, что даже человек без опыта работы в этой сфере понимает, что нельзя принимать их за чистую монету. Если в компании 1,5 млн заемщиков и всего 1 тысяча негативных отзывов - то простая статистика показывает, что это всего лишь капля в море.

В принципе, наличие негатива – это, вполне нормально, ведь всем угодить не получится никогда. Более того, очень много только положительных отзывов ставит под сомнение их правдивость.

Что в заключении?

Кто смотрит на отзывы МФО?

Таким образом мы выяснили, что отзывы МФО нужны в первую очередь для привлечения инвесторов, готовых вложить свои средства в развитие бизнеса. Сами же клиенты и компании на них не смотрят, так как изначально преследуют хорошие условия на их заем наличными, а не положительный отклик пользователей.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1303

Похожие статьи